Интересные факты

Интересные факты

Вслед за аэровокзалами морские порты переходят на «умные» технологии: ИИ, Big Data и системы видеоаналитики.

Осенью 2021 года компания-разработчик решений в области видеоаналитики NtechLab представила проект по оснащению Владивостокского морского торгового порта системами видеоаналитики и распознавания различных объектов: людей, предметов, транспорта, а также интеграции ее с системами транспортного мониторинга, мониторинга безопасности труда и единой биометрической базой.

Это первый подобный проект умного порта в России: пока что аналогичные разработки применяются на промышленных предприятиях и в аэропортах. Сейчас проект находится на стадии разработки дорожной карты. В основе работы Владивостокского морского торгового порта будет лежать FindFace Multi — мультиобъектная платформа от NtechLab, которая распознает образы и обрабатывает данные о них в режиме онлайн.

Что такое «умный» порт

Умный порт — полностью автоматизированный морской порт, где используются технологии искусственного интеллекта, большие данные, блокчейн, интернет вещей. Объединенные в рамках централизованной системы, они помогают осуществлять мониторинг, сбор и анализ данных, оптимизацию процессов, оперативное принятие решений. Благодаря этому повышается производительность и безопасность, а также экологичность. Такие технологические решения сводят к минимуму возможные ошибки из-за человеческого фактора.

Технологии 5G для «умных» портов от Huawei

Как обстоят дела с «умными» портами сегодня

  • Первые полноценные «умные» порты уже действуют в Китае. Один из них — контейнерный терминал Ocean Gate в Сямыне, который вмещает до 200 тыс. т грузов. Это первый полностью автоматизированный портовый терминал, оснащенный 5G. В ближайшем будущем регистрация иностранных судов тоже будет происходить автоматически, в режиме онлайн.
  • Второй «умный» порт находится в городе Шэньчжэнь. Это четвертый по значимости грузовой порт для КНР, так как через него проходят самые большие контейнерные суда. Здесь также используют полностью автоматизированную смарт-платформу, которая работает благодаря 5G.
  • Следующим станет порт в Гуанчжоу. К 2025 году там планируют создать единую интеллектуальную систему, связывающую все морские порты страны. Грузы будут доставлять при помощи беспилотных контейнеровозов.
  • В Сингапуре и Малайзии порты используют большие данные для систем досмотра, а также определения типа и истории перемещения импортных грузов. К примеру, платформа IBM Traffic Prediction в Сингапуре помогает прогнозировать время прибытия судов и пиковые часы, чтобы избежать заторов. Здесь также планируют использовать дроны и мобильные приложения повышения эффективности обработки грузов и предупреждения морских аварий.
  • Порт Гамбурга в Германии использует облачную аналитику SmartPort Logistics, чтобы планировать оптимальные маршруты для судов, исходя из их характеристик и прогнозируемого трафика. В мобильном приложении персонал порта видит, когда ожидается прибытие груза, а водители грузовиков знают о времени разгрузки.
  • В порте Картахены (Колумбия) применяются решения от Cisco и IBM для аналитики в рамках системы интернета вещей. Это помогает спрогнозировать сбои в работе оборудования, вовремя проводить техобслуживание и замену.
  • В порту Роттердама (Нидерланды) внедрили систему аналитики больших данных, которая отслеживает всю логистическую цепочку грузовых контейнеров.

Какие ключевые задачи будет решать платформа в рамках системы «умного» порта?

Онлайн-мониторинг территории и контроль допуска

Многие морские порты — это пограничные пункты и стратегические объекты, поэтому вопрос безопасности на их территории стоит особенно остро. Персонал и обычные системы видеонаблюдения не способны обеспечить ее на все 100%.

Вторая проблема связана с объемом данных: мировая судоходная отрасль ежедневно генерирует 100–120 млн единиц информации из разных источников. Если обрабатывать их в единой системе, эффективность всех процессов повышается на 5–10%.

Решение — «умные» системы контроля допуска с распознаванием лиц и/или биометрии. Они позволяют моментально определить, имеет ли человек право проходить на территорию порта (или его определенную зону) или пересекать границу и хранить данные обо всех его перемещения.

Аналитика данных о пассажиропотоке помогает оптимизировать маршруты пассажирских судов так, чтобы избежать заторов на входе в порты или на паспортном контроле.

Контроль за передвижением судов

С помощью систем аналитики можно следить за передвижением грузовых судов в режиме онлайн, сопоставлять и планировать маршруты, исходя из прогноза погоды и загрузки порта. При этом информация о планируемом и реальном времени прибытия (с учетом поломок и прочих задержек) доступна через онлайн-сервис персоналу порта, компаниям-владельцам судов и грузов, водителям грузовиков.

Это поможет оптимизировать маршруты и график разгрузки, а также снизить расходы топлива и затраты из-за простоев. Фрахтователи, в свою очередь, смогут выбрать наиболее подходящее судно, чтобы минимизировать расходы и риски. Такую систему, в частности, применяют австралийская компания RightShip и национальная судоходная компания Саудовской Аравии Bahri.

Контроль и учет контейнеров

По данным отчета Windward за 2014 год, менее 50% судов верно обозначают свой следующий порт захода, а 1% и вовсе предоставляют фальшивые удостоверения. Это происходит и с контейнерами. Видеоаналитика «умного» порта способна считывать номера контейнеров при погрузке и разгрузке, идентифицировать их и сравнивать данные в учетной системе. Это позволяет отследить весь путь контейнера и быстро обнаружить пропавший на любом отрезке маршрута.

По данным PwC, порт Роттердама благодаря единой цифровой платформе сократил количество ошибок в документах и сроки обработки грузовых операций, избежав необходимости совершать 30 млн звонков и отправлять 100 млн электронных писем ежегодно. Порт Гамбурга благодаря аналогичной системе уменьшил операционные расходы на 75%.

Оптимизация автомобильного грузопотока

Это следующий этап в оптимизации процессов. Инфраструктура портов зачастую не приспособлена для пиковых нагрузок: например, в некоторые из них ведут всего две дороги с односторонним движением. Все это приводит к большим очередям из грузовиков и срыву графика доставки грузов.

Интеллектуальные системы помогают автоматически распределить очередь из грузовиков так, чтобы каждая машина приезжала точно ко времени прибытия контейнера и автоматически получала пропуск через КПП. Такое решение реализовано в проекте Hansab для «умного» порта в Таллине.

Обеспечение безопасности труда

По данным Ространснадзора, из всех аварийных ситуаций с российскими судами в 2020 году 23% произошли в портах, причем, по мнению некоторых аналитиков, до 90% всех морских аварий вызваны человеческим фактором.

Перед выходом на смену каждый сотрудник порта проходит медосмотр и обязан использовать средства защиты на протяжении всего рабочего дня. Однако во время медосмотра врачи упускают важные детали, либо попросту закрывают на них глаза: например, на признаки простуды или следы алкоголя в крови.

Система видеоаналитики помогает автоматизировать осмотр в точном соответствии с заданными параметрами, предупредив нарушения и ускорив процедуру в 5–6 раз. В течение всей смены «умные» камеры следят за тем, чтобы персонал носил каски, маски и другие средства защиты.

Подобные системы уже используют на предприятиях «Русала» и «Норникеля». Существуют также отечественные решения для добывающих предприятий и водителей.

Анализ происшествий в таможенной зоне

Почти при каждой разгрузке пришедшего судна несколько контейнеров отправляются в зону таможенного досмотра для детальной проверки содержимого. Чтобы осмотреть груз, нужно связаться с владельцами и дождаться их прибытия. Все это, включая саму проверку, занимает до 6 суток, и все это время контейнер остается открытым. Именно на этом этапе чаще всего происходят кражи малогабаритных товаров: например, смартфонов, ноутбуков или элитного алкоголя.

С помощью систем онлайн-мониторинга и аналитики можно моментально отследить подобные инциденты по видеозаписям, определить нарушителя по графику смен и оповестить службу охраны.

Контроль и анализ транспортных происшествий

На территории порта нет заграждений или других ограничительных объектов, которые не позволят, например, легковой машине случайно свернуть в сектор разгрузки контейнеров. Зоны определены линиями на бетонном покрытии, которые не так легко заметить, а тысячи сотрудников и посетителей перемещаются между движущимся транспортом в отсутствие тротуаров. Как результат — высокий риск несчастных случаев.

Системы видеоаналитики способны идентифицировать людей, автомобили и спецтехнику, оперативно сообщая о потенциальной опасности. Например, когда грузовик едет не к тому причалу, легковой автомобиль оказался в зоне погрузки или на пути их следования появились пешеходы.

Будущее умных портов

  • Использование больших данных для снижения затрат на фрахтование судов, отслеживание грузов и экономии топлива.
  • Объединение систем морских портов, судовладельцев и владельцев грузов с распределенным онлайн-доступом для отслеживания судов, контейнеров и грузового транспорта.
  • Применение видеоаналитики и больших данных для отслеживания контрабанды и других нелегальных схем в области доставки грузов. Подобную систему разрабатывает, к примеру, израильский стартап Windward.
  • Использование новейших технологий для предотвращения киберугроз. ИТ-инфраструктура морских портов очень уязвима, так как представляет большой интерес для мошенников и тех, кто заинтересован в краже и контрабанде коммерческих грузов. Системы аналитики помогают вовремя обнаруживать уязвимости и подозрительную активность, сообщая об этом службе ИТ-безопасности.
  • Создание новых рабочих мест для высококвалифицированных специалистов.

Источник


Стартап Intramotev разработал автономный грузовой железнодорожный вагон с запасом хода до 960 км

Технологический стартап Intramotev, разработал автономный грузовой вагон, который можно использовать в стандартных железнодорожных перевозках. Транспортное средство, получившее название TugVolt, предназначено для ближнемагистральных маршрутов протяженностью до 960 км и оснащено стандартными сцеплениями и пневматическими тормозами.

TugVolt использует аккумуляторно-электрические распределенные двигательные установки. Время зарядки с помощью быстрых зарядных устройств составляет 15–30 минут. Целевая валовая железнодорожная нагрузка (Gross Rail Load) соответствует отраслевому стандарту. Устройство оборудовано пневматическими тормозами и стандартным сцеплением.

«В настоящее время доступны две конфигурации: для работы с вагонами-платформами и вагонами-хопперами. В настоящее время мы ведем переговоры с потенциальными пользователями, которые были бы заинтересованы в конфигурациях закрытых кузовов и вагонов-цистерн», – сказал соучредитель и главный исполнительный директор Intramotev Тимоти Лучини.

Предполагается, что первые заявки на использование инновационных вагонов могут поступить от таких предприятий как шахты и горно-перерабатывающие предприятия, которые нуждаются в перевозке грузов на небольшие расстояния.

Источник


Pininfarina Shanghai разработал автономный электрогрузовик Xingtu с голосовым помощником

Automobili Pininfarina представила новый дизайн полностью электрического автономного грузовика большой грузоподъемности Xingtu. Транспортное средство было разработано для повышения эффективности грузоперевозок и повышения экологической устойчивости, при этом предоставляя водителям-дальнобойщикам удобный «второй дом». Грузовик Xingtu оснащен 11 бортовыми камерами, датчиком LIDAR, инфракрасным детектором и 5 радарами миллиметрового диапазона. Все это позволяет автомобилю обнаруживать препятствия на расстоянии до 1 км.

«Тяжелые грузовики быстро развиваются, чтобы адаптироваться к меняющейся среде, где новые технологии позволяют интеллектуальным и подключенным автомобилям безопасно выполнять повседневные задачи. Изысканный дизайн нового грузовика представляет собой передовой подход, в котором эффективность и аэродинамика работают вместе, чтобы создать культовую форму экстерьера», — сказал Маттео Пигуцци, руководитель отдела дизайна Pininfarina Shanghai.

В новом грузовике используется интеллектуальная система DeepWay (HIS), основанная на технологии автономного вождения Baidu. Системе требуется 100 миллисекунд для выполнения функции на основе данных с бортовых камер и датчиков. Грузовик Xingtu оснащен аккумуляторной батареей мощностью 450 кВтч, обеспечивающей запас хода примерно 300 км. Сам аккумулятор можно заменить всего за шесть минут для быстрого повторного развертывания, а полностью зарядить его можно за один час.

Внешний вид тяжелого грузовика, ориентированный на аэродинамику, максимально использует ДНК дизайна Pininfarina. Его обтекаемая конструкция обеспечивает коэффициент сопротивления ветру всего 0,35, что снижает общее потребление энергии автомобилем. 

Интерьер был разработан, чтобы предоставить водителям дальних рейсов удобный и интеллектуальный опыт благодаря информационно-развлекательной системе с большим сенсорным экраном, большим ультракомфортным сиденьем и интеллектуальному голосовому помощнику.

Источник