От 13 мая 2024 года.

Россия и Китай инвестируют в проект морского терминала по перевалке СУГ на Дальнем Востоке.

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и китайская нефтехимическая компания Haiwei (входит в промышленную корпорацию Hebei Haiwei Group) инвестируют в проект компании «Ремсталь» по строительству первого морского терминала по перевалке сжиженных углеводородных газов (СУГ) на Дальнем Востоке. Общая стоимость проекта, который реализует ООО «Компания Ремсталь», составляет порядка 30 млрд рублей. РФПИ и Haiwei инвестируют до 7 млрд рублей. На первоначальном этапе общая мощность проекта прогнозируется на уровне 1 млн тонн в год. Целевые рынки экспорта — Китай и другие страны АТР. Оснащение терминала предусматривается с учетом возможности круглогодичного экспорта. Терминал будет принимать СУГ (пропан, бутан и их смеси), доставленные по железной дороге, а затем хранить и осуществлять перегрузку на суда-газовозы. Предполагается, что с учетом перевалки других видов грузов, помимо СУГ, мощность терминала может увеличиться до 10 млн тонн ежегодно.

Прямые полеты в Маньчжурию из Красноярска.

С 29 мая 2024 года авива компания  «ИрАэро» возобновляет рейсы в Маньчжурию из Красноярска. Полеты продлятся до конца октября 2024 года.

Китай лидирует среди торговых партнеров Индии в 2023 -2024 финансовом году, который завершился 31 марта.

Такие сведения опубликовала газета Business Standard со ссылкой на данные аналитического центра Global Trade Research Initiative (GTRI). Объем двусторонней торговли между странами составил $118,4 млрд. Индия импортирует из Китая электронную и телекоммуникационную продукцию, смартфоны и передовые технологические компоненты – 44% от общего объёма импорта в этой категории товаров приходится на Поднебесную. Импорт китайских ноутбуков и персональных компьютеров составляет 77,7% импорта Индии в этом секторе и свидетельствует о сильной зависимости от китайских технологий. Похожую картину можно наблюдать и в быстро развивающемся сегменте электромобилей. Импорт китайских литий-ионных батарей для электрокаров оценивается в $2,2 млрд, что составляет 75% индийских закупок этого оборудования за рубежом. Таким образом, в прошедшем финансовом году КНР опередила США, которые лидировали в списке торговых партнёров Индии в последние годы.

Власти Китая начнут выпуск казначейских облигаций для финансирования мегапроектов.

17 мая Китай начнет выпуск сверхдлинных казначейских облигаций для финансирования мегапроектов в области строительства и ряда ключевых программ в области национальной безопасности. Как заявили в Минкоммерции КНР, в течение года власти намерены выпустить облигации со сроком погашения в 20, 30 и 50 лет на сумму в один триллион юаней, или около 140 миллиардов долларов. В первый выпуск войдут 30-летние ценные бумаги. Ранее в отчете о работе правительства КНР за этот год выпуск сверхдлинных государственных облигаций был назван новым инструментом поддержки экономического развития страны.

Китайские экспортеры, особенно небольшие компании, сталкиваются с серьезными проблемами при получении платежей из России.

 Компании жалуются, что крупнейшие банки Китая задерживают платежи на недели, либо отказываются их принимать.  Расчеты за промышленные товары усложнились, в то время как платежи за потребительские товары пока проходят. Задержки платежей привели к падению китайского экспорта в РФ на 15,7% в марте по сравнению с 2022 годом. Некоторые компании пытаются открыть счета в банках на северо-востоке Китая у российской границы, где платежи еще принимаются. Бизнесмены рассматривают варианты с привлечением валютных брокеров-посредников вдоль границы.

Поток товаров из Китая перестал расти.

Главное таможенное управление (ГТУ) КНР опубликовало статданные по товарообороту между РФ и Китаем за апрель. Март: объемы ввозимых в РФ китайских товаров перестали расти впервые как минимум за два года. Апрель: китайский экспорт в Россию сократился на 1,9%, до $32,73 млрд.

Китайская компания заинтересована в строительстве платной дороги в Сурхандарьинской области.

Проект строительства обсудили на встрече представители китайской компании с хокимом области Улугбеком Косимовым. Планируется, что автодорога протяженностью 171 км будет построена параллельно дороге М41 Бишкек – Душанбе – Термез. В ходе переговоров стороны уделили внимание эколого-экономическим аспектам дорожного строительства. Отметили, что для максимального снижения воздействия проекта на природу при строительстве дороги необходимо свести к минимуму смещение населенных пунктов и деревьев. Стороны договорились работать над улучшением проекта и привлекать к нему экспертов.

Власти США готовятся поднять тариф на товары из Китая.

Власти США готовятся поднять тариф на товары из Китая, производящие экологически чистую энергию, в ближайшие дни, при этом пошлина на китайские электромобили увеличится в четыре раза – с 25 до 100 %. Также будут затронуты тарифы на критически важные минералы, солнечные батареи и аккумуляторы, поставляемые из Китая.

В VIII Экспо примут участие более 50 предпринимателей из Приморья.

Они проведут переговоры с китайскими инвесторами и компаниями, а также примут участие в пленарном заседании с презентацией инвестиционного потенциала региона и проектов инфраструктуры, промышленных парков, логистики и транспорта, сельского хозяйства и туризма. В Харбине приморские бизнесмены представят мед, БАДы и сладости, продукцию из рыбы и морепродукты. Две последние позиции в Китае очень ценят. В прошлом году рыба возглавила пятерку основных товаров АПК и пищевых продуктов, поставляемых из РФ в КНР. Также в число лидеров вошли рапсовое и подсолнечное масло, соевые бобы и ракообразные. Кроме того, КНР активно приобретает российскую мясную продукцию: в прошлом году республика стала основным покупателем птицы и говядины из РФ. А в целом сельскохозяйственные товары входят в число ключевых статей экспорта из России в Китай, наряду с медью, древесиной и, конечно, энергоносителями.

С начала 2024 года поездами в рамках мультимодальных железнодорожно-морских перевозок в Китае было перевезено 300 тыс. TEU грузов.

 По состоянию на 12 мая в 2024 году общее количество стандартных контейнеров TEU, транспортированных поездами в рамках мультимодальных железнодорожно-морских перевозок по Новому международному сухопутно-морскому торговому коридору в западном регионе Китая, превысило 300 тыс., сообщили в компании China Railway Nanning Group Co., Ltd. Ассортимент товаров, экспортируемых из Китая, охватывает автозапчасти, мотоциклы и электрогенераторы, а импортируемые товары были в основном из Индонезии и Вьетнама, сказал Хуан Цзяннань, начальник восточной ж/д станции порта Циньчжоу в Гуанси-Чжуанском автономном районе на юге Китая. В  этом году количество категорий товаров, перевезенных поездами в рамках мультимодальных железнодорожно-морских перевозок достигло 1 143. Запущенный в 2017 году Новый международный сухопутно-морской торговый коридор в западном регионе Китая представляет собой торгово-логистический переход, построенный совместно административными единицами провинциального уровня в западной части Китая и странами АСЕАН. В настоящее время 71 город в 18 административных единицах провинциального уровня Китая и 503 порта в 121 странах и регионах мира охвачены логистической сетью Нового международного сухопутно-морского торгового коридора. 

В Китае создали первую жидководородную систему для грузовиков.

Она весит 100 кг и при этом вмещает такую же массу топлива. На одной такой заправке можно проехать больше 1000 км.  Новинка — настоящий прорыв в транспортном секторе КНР. По сравнению с предыдущими моделями, эта система отличается увеличением полезного объема на 20% при тех же габаритах, а также снижением себестоимости более чем на 30%. Система полностью китайского производства соответствует международному передовому уровню с точки зрения качества, плотности хранения водорода и времени дозаправки.

Прямой авиарейс Харбин-Гонконг появится летом.

Начиная со 2 июня 2024 года, два раза в неделю, по четвергам и воскресеньям, прямой рейс Харбин-Гонконг будет выполнять авиа компания China Southern Airlines.

В Китае завершился первый тестовый рейс по первому прямому маршруту «река-море» в верхнем течении реки Янцзы.

12 мая  в порту Лохуан города Чунцин Юго-Западный Китай состоялась церемония встречи судна водоизмещением 10 тыс. тонн в рамках первого тестового рейса по прямому маршруту «река-море» Чжоушань-Чунцин, который является первым подобным маршрутом в верхнем течении реки Янцзы.

Хайнань создает новые условия для упрощения финансовых операций и привлечения иностранных инвестиций.

Южная островная провинция Китая Хайнань запустила обновленную версию финансового счета для операций в порту свободной торговли. Многофункциональный счет свободной торговли представляет собой усовершенствованную версию ранее созданного счета. Он обеспечивает специальную “электронную защиту”. Такие возможности открываются благодаря тому, что все финансовые операции в местной и иностранной валюте осуществляются в соответствии с правилами Народного банка Китая и Государственного валютного управления. Новый многофункциональный счет доступен только для расчетов в провинции Хайнань и городе Хэнцинь провинции Гуандун. 

В Китайском Хоргосе стартовало авторалли «Такла-Макан» и Шелковый путь» 2024.

Ралли «Такла-Макан и Шелковый путь» 2024 стартовало в Хоргосе, в Синьзцян-уйгурском автономном районе Китая. В соревновании участвуют более 130 гонщиков из КНР, Казахстана и Кыргызстана. Им предстоит состязаться в прохождении 5 этапов общей протяженностью 2523 километра. Маршрут позволит спортсменам увидеть красоту и разнообразие природных ландшафтов на территории сразу трех стран. Финальная точка заезда — городской уезд Кашгар в китайском Синьцзяне. Финиш запланирован на 19 мая. Ралли «Такла-Макан и Шелковый путь 2024» — дружеское состязание, которое проводится перед международным ралли-рейдом Такла-Макан 2024.

Начальник Оргкомитета ралли «Такла-Макан и Шелковый путь» 2024 Лу Яфэн: «Благодаря этому ралли мы впервые отправляемся в Центральную Азию. Это позволит гонщикам исследовать красоту Шелкового пути и придать новый импульс международным обменам и спортивному сотрудничеству в рамках инициативы «Пояс и путь»».