От 25 мая 2024 года.

Пекин запустит полёты на малых высотах.

Проект – ключевая часть трехлетнего плана по развитию экономики малых высот в столице. Ожидается, что этот сектор внесет важный вклад в экономический рост мегаполиса. Маршруты свяжут Пекин с Тяньцзинем и несколькими городами провинции Хэбэй. Вертолеты планируют использовать для междугородних рейсов, туризма, перевозок товаров, аварийно-спасательных работ. План предусматривает, в частности, внедрение инновационной бизнес-модели с использованием летающих автомобилей. В сегменте туризма намечено в первую очередь предложить путешественникам экскурсии в таких районах Пекина, как Яньцин, Пингу и Миюнь. Планируется, что через три года в экономике малых высот столицы будет задействовано более 5000 компаний.

Фуры из Китая впервые отправились транзитом в Европу через Казахстан.

Впервые в истории выполняется пробная транзитная автоперевозка грузов по маршруту: Китай-Казахстан-Азербайджан-Грузия через морские порты Курык и Баку.

В рамках проведения заседания казахстанско-китайской комиссии по автотранспорту первые три китайских грузовика весом 80 тонн, выехавшие из города Урумчи, прошли по транзитному маршруту и 23 мая были загружены на паром в порте «Курык» в Актау.

ГК «Дело» расширяет географию перевозок.

Мультимодальный транспортный оператор «Рускон» (входит в Группу компаний «Дело») запустил регулярные перевозки импорта по железной дороге из Китая в Москву. Об этом сообщила пресс-служба ГК «Дело».  Контейнеры в составе регулярного поезда следуют по маршруту со станции Сиань (провинция Шэньси) в Китае до станции Кресты Московского региона. Транзитное время составляет 20–25 суток. Частота отправок – два поезда в месяц с перспективой увеличения до четырёх. Сервис ориентирован на широкую номенклатуру грузов. Первый состав доставил контейнеры с товарами крупных китайских автопроизводителей, народного потребления и химической продукцией.

Китай вложит 48 млрд долларов США в фонд поддержки производителей чипов.

В Китае создали фонд в размере 344 млрд юаней (48 млрд. долл. США) для финансирования развития полупроводниковой отрасли и сокращения технологического разрыва с США. Создание фонда является третьей фазой проекта поддержки отрасли. Пекин уже реализовывал две аналогичных инициативы в 2014 и 2019 годах, однако тогда они собрали 139 млрд юаней (19 млрд. долл. США) и 200 млрд юаней (27 млрд. долл. США) соответственно. По оценке отраслевой организации SEMI, в 2024 году китайские компании запустят 18 проектов по производству полупроводников, что увеличит мощности Китая на 12%. 

Китайская авиакомпания получила шестой лайнер C919.

China Eastern Airlines пополнила свой авиапарк в первую годовщину запуска в коммерческую эксплуатацию С919. Год назад лайнер совершил первый рейс из Шанхая в Пекин. Авиакомпании получила новую модификацию самолета. У С919 улучшено оснащение кабины пилотов и развлекательной системы для пассажиров. China Eastern Airlines намерена активно развивать сеть маршрутов. Так, первого июня компания запустит первый коммерческий рейс C919 за пределы материковой части Китая. Самолет совершит полет из Шанхая в Гонконг. В планах авиаперевозчика увеличить к концу 2024 года парк C919 до десяти. C919 – первый узкофюзеляжный авиалайнер, созданный в Китае. Производством самолета занимается компания COMAC. Лайнер может вместить более 190 пассажиров, максимальная дальность полета превышает 5,5 тысяч км.