От 29 мая 2024 года.

29 мая текущего года состоялось V-ое заседание Финансово-инвестиционного Комитета Российско-Китайского Делового Совета.

Мероприятие прошло в режиме ВКС с участием компаний-членов и партнёров Делового Совета: ООО «АГР», ПАО «Акрон», АО «Севералмаз», АО «ББР Банк», ПАО «Банк ВТБ», САО «ВСК», Государственная корпорация «ВЭБ.РФ», АО «Газпромбанк», ООО «Дальселькор», ООО «ИПИ-Лаб», АО «Колмар Груп», ООО «ОМС-Центр», АО Корпорация «Синергия», ООО «Примтеркомбанк», ПАО «Росбанк», АО «Россельхозбанк», ПАО «Сбербанк», НП «СКСР», ООО «СКФ Арктика», ООО «Спортмастер», ООО «Тайга Холдинг», ООО «Хуасюнь групп ру», ООО «Холдинг Аква».

Особое внимание было уделено вопросу осуществления платежей между Россией и Китаем: увеличению сроков прохождения платежей, прецедентам отказа китайских финансовых учреждений принимать оплаты от российских организаций в связи с опасением попадания под вторичные санкции. В данной связи было принято решение вынести соответствующие вопросы на повестку предстоящего заседания российской части подкомиссии по сотрудничеству в финансовой сфере Российско-китайской МПК. Также участники заседания обсудили необходимость взаимного признания показателей рейтинговых агентств, а также получения российскими страховыми компаниями китайских рейтингов для расширения деятельности на территории КНР.

Участники заседания отметили, что в настоящее время, когда основные договоренности между лидерами России и Китая уже были достигнуты, необходимо «на местах» решать возникающие вопросы финансового сектора.

В завершении заседания Председатель Комитета, Олег Капитонов, старший управляющий директор SberbankInternational, отметил, что изменения, затронувшие мировую платежную систему, способствуют поиску альтернативных и эффективных механизмов взаимодействия между странами.

Первый полносоставный контейнерный поезд отправили из Поволжья в Китай через Казахстан.

«РЖД Логистика» организовала отправку первого ж/д состава с 62 сорокафутовыми контейнерами со станции Орловка в Волгоградской области России на станцию Иусив провинции Чжэцзян Китая.

Полносоставный контейнерный поезд с грузом технического углерода проследует транзитом по территории Казахстана. Планируемое время в пути — 10 суток. Ожидается, что запуск этого маршрута позволит экспортерам Поволжья отправлять грузы в Китай по «бесшовной» технологии, благодаря чему удастся сократить сроки и снизить стоимость перевозки.

Казахстан и Китай тестируют автоперевозки по Среднему коридору с паромной переправой через Каспий.

В рамках этого проекта первые три грузовика суммарнымвесом 80 тонн выехали из города Урумчи и проследуют по маршруту «Китай – Казахстан – Азербайджан – Грузия». Китайские большегрузы прибыли в казахстанский порт Курык и уже погрузились на паром для транспортировки по Каспию.

Госсовет КНР опубликовал план действий по энергосбережению и сокращению углеродных выбросов на 2024–2025 годы. 

План нацелен на сокращение потребления энергии и выбросов углекислого газа на единицу ВВП примерно на 2,5% и 3,9% соответственно в 2024 году. Предполагается, что потребление энергии в текущем году сократится примерно на 3,5%. Доля неископаемых источников в общем потреблении энергии в 2024 году должна составить около 18,9%, а в 2025 году – 20%. Остается актуальной цель достичь пика выбросов углекислого газа к 2030 году и углеродной нейтральности к 2060 году.

С 29 июня «Аэрофлот» начинает полеты в Санью из Красноярска.

Полеты выполняет авиакомпания «Россия» три раза в неделю: Красноярск — Санья по понедельникам, четвергам и субботам. Санья — Красноярск по вторникам, пятницам и воскресеньям. Время в пути — чуть больше 6 часов.

На границе Китая и России расширяют пропускную способность железных дорог.

В провинции Хэйлунцзян началась реконструкция участка железной дороги от города Суйфэньхэ до российско-китайской границы. Двухколейная магистраль Харбин – Суйфэньхэ – один из важнейших транспортных коридоров между двумя странами. 

Около девятисот поездов Китай – Европа ежегодно перевозят по ней свыше 10 миллионов тонн грузов. После реконструкции скорость движения составов увеличится с 55 до 120 километров в час, что повысит пропускную способность линии в два раза.

Специалисты планируют завершить работы к концу следующего года. В ближайшее время в провинции стартуют аналогичные проекты ещё на двух участках железной дороги для повышения интенсивности перевозок через Маньчжурию и Тунцзян.

АО «КРДВ» и «ФинИнвест» расширили ТОР для реализации проекта. В ней уже 20+ проектов резидентов, вложивших 42 млрд руб. и создавших 3,6 тыс. рабочих мест.

Судоходные и стивидорные компании Дальневосточного бассейна адаптировались к развороту грузопотока и создали новые логистические цепочки после ухода ведущих операторов морских контейнерных линий. Последние два года фокус отечественной торговли сместился на Восток и Юг.

Уход ведущих судоходных компаний из российских контейнерных портов лишь ускорил процесс переформатирования логистического рынка. Освободившуюся нишу стали активно заполнять новые игроки. Транспортная группа FESCO запустила регулярные контейнерные линии, соединяющие вьетнамские порты Хошимин и Хайфон с Владивостоком. Компания Sinokorоткрыла линию между портами Яньтянь, Наньша, Сямэнь и Шанхай и портом Восточный. Hub Shipping запустила линию из портов КНР Наньша, Сямэнь, Нинбо и Шанхай до причалов ВСК в Приморском крае.