31 мая 2024 года.
В провинции Гуандун началась работа по перебросу воды из реки Сицзян.
Сегодня официально стартовала эксплуатация одного из пяти крупнейших водохозяйственных проектов страны: вода из основного притока Жемчужной реки направилась в Шэньчжэнь и Дунгуань, две крупнейшие производственные базы страны. Протяженность мегапроекта — 113 км, большинство крупных водопроводов проложены на глубине от 40 до 60 м под землей. По ним можно ежегодно доставлять более 1,7 млрд куб. метров воды в регионы, где наблюдалась ее нехватка. Так, проект принесет пользу более чем 32 млн человек в восточной части провинции Гуандун, самом густонаселенном регионе страны, а еще обеспечит аварийную резервную воду для Гонконга, района Паньюй в Гуанчжоу, а также района Шуньдэ города Фошань.
Сегодня в городе Кяхта провели переговоры по развитию автомобильных перевозок Россия – Монголия – Китай.
Объем торговли, а следовательно, и перевозок со странами Юго-Восточной Азии будет расти из года в год. Уже сейчас многие наши транспортные коридоры достигли высокой степени загрузки, и для дальнейшего развития торговли необходимы новые транспортные возможности.
Пограничный пункт Кяхта – Алтанбулаг в этом плане очень перспективен. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин дал поручение сократить время таможенной обработки и оформления грузовых автомобилей на границах страны до 10 минут. То есть будут созданы все условия для хорошей логистики и развития торговых взаимоотношений. Нам важно, чтобы наши экспортные товары и импортные грузы могли быстро и удобно проходить через границу, чтобы доставлялись максимально оперативно и удобно для перевозчиков. За последние годы мы совместно с монгольской стороной провели значительную работу по реконструкции дорог и пунктов пропуска. В настоящее время у нас строятся автомобильный и железнодорожный терминалы, лаборатории для оперативного анализа перевозимых товаров. Важно, что терминалы строятся частными компаниями, то есть бизнес конкретно здесь, на границе с Монголией, видит перспективы развития.
Степень готовности пограничной инфраструктуры очень высокая. Уже сейчас границу ежедневно пересекают до 150 грузовых автомобилей, и есть все возможности увеличить это количество до 350 автомобилей в сутки. Сегодня на встрече присутствовали представители китайского бизнеса. Китайские представители проехали по маршруту Пекин – Кяхта и убедились, что это реально функционирующий транспортный коридор, который, к тому же, короче, чем маршрут Забайкальск – Маньчжурия, например.