От 5 июня 2024 года.
Китай будет развивать железнодорожное сообщение в автономных районах на западе.
В ближайшие годы Китай активизирует строительство железных дорог в Синьцзян-Уйгурском и Тибетском автономных районах. По данным строительной компании China Railway Group, в западных регионах еще много неосвоенных участков. Вместе с тем Синьцзян является воротами для стратегических грузовых поездов в Европу, а Тибетское нагорье важно для безопасности западных границ Китая. Развитие железных дорог — это часть плана по обеспечению энергетической безопасности и безопасности цепочек поставок. Ожидается, что к 2025 году железнодорожная инфраструктура Китая будет включать 165 тыс. км дорог, включая 50 тыс. км высокоскоростных. По развитию последних, страна лидирует в мире. Общая длина ее высокоскоростных линий вдвое превышает длину следующих 10 стран вместе взятых. По общей длине ж/д сети КНР пока уступает США, у которых 220 тыс. км дорог.
В Китае зарегистрированы более 120 тысяч предприятий трансграничной электронной коммерции.
Министерство коммерции КНР сообщило, что в Китае число предприятий трансграничной электронной коммерции превысило 120 тысяч. В общей сложности на долю этих компаний приходится более 30 тысяч зарегистрированных международных товарных знаков. За последние пять лет масштабы трансграничной электронной торговли в Китае выросли более чем в 10 раз. Так, например, за первый квартал 2024 г. внешнеторговый оборот онлайн коммерции составил более 577 млрд юаней, или около 80 млрд долл. США, увеличившись на 9,6% год к году. Правительство Китая активно поддерживает развитие в этой сфере и поощряет выход местных продуктов на зарубежные рынки. Для этих целей за последнее время в стране реализовали более 200 мер государственной поддержки, направленных, в том числе, на углубление международного торгового сотрудничества.
На ТОР «Приморье» планируется построить логистический центр Ozon.
АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» и Ozon в рамках «Петербургского международного экономического форума 2024» подписали соглашение о сотрудничестве при реализации инвестиционного проекта по строительству логистического комплекса на территории опережающего развития (ТОР) «Приморье». Общие инвестиции в проект составляют 8,5 млрд. рублей. АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» окажет поддержку в получении статуса резидента ТОР, выборе места для строительства логистического комплекса, а также другими операционными задачами.
Предложение с подвохом: Казахстан настаивает на «бесшовной» логистике в ЕАЭС.
«Бесшовная» логистика упрощает время прохождения грузов через границы стран ЕАЭС. Это отвечает интересам Казахстана, России и Кыргызстана. Но есть одно, но: Казахстан предоставил США доступ к своим базам данных по транзиту грузов из Китая через территорию Казахстана в Россию. Если Россия примет предложение Казахстана-США получат информацию и в отношении транзита грузов, идущих с территории Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана. В том числе данные о товарах двойного назначения и «сером» импорте, проходящем по территории Евразийского союза в России.
Стоимость перевезенных товаров с помощью железнодорожного экспресса Китай-Европа (Ухань) достигла 98,2 млрд юаней.
В последние два года все больше автомобилей на новых источниках энергии, «произведенных в провинции Хубэй», вывозятся на зарубежные рынки через железнодорожный экспресс Китай-Европа (Ухань). Стоимость перевозки груза с помощью этого железнодорожного сообщения составляет 1/5 от авиаперевозок, а сеть обслуживания в основном покрывает всю Европу
и Ази. В этом году исполняется 10 лет с момента запуска поездов Китай-Европа (Ухань). Вплоть до конца мая стоимость перевезенных товаров достигла 98,2 млрд юаней.
В Китае запустили первую станцию по заправке локомотивов водородом.
Она расположилась в городе Ордос автономного района Внутренняя Монголия. Компания CHN Energy создала станцию для заправки мощных маневровых локомотивов и поездов, работающих на гибридных водородно-электрических системах питания. Комплекс оснащен первой в мире роботизированной установкой в своем классе, которая способна работать при температурах до -25 °C. Автомат рассчитан на заправку локомотива всего за 30 минут, его запас хода составит до 800 км. В марте этого года в Китае провели испытание первого в стране поезда, работающего на водороде. Экспресс с гибридной силовой установкой может проехать на одной заправке более 1000 км, максимальная скорость состава – 160 км/ч.
Власти России и Китая договариваются о внедрении новых правил для групповых безвизовых поездок.
Стороны обсуждают возможность уменьшению минимального количества человек в тургруппе с пяти до трех, а также по увеличению срока пребывания с 15 до 21 дня. Планируется, что в сентябре проект документа будет согласован, в таком случае изменения вступят в силу уже в следующем году такие сроки озвучили в Минэкономразвития РФ. Предложения по внесению изменений в межправсоглашение официально направлено китайской стороне. Планируем выйти на согласованный проект документа в ходе заседания нашей двусторонней подкомиссии по туризму, которая состоит я в сентябре 2024 года. Исходим из того, что изменения заработают уже в следующем году. Отмечается, что стороны также прорабатывают вопрос о налаживании электронного документооборота, чтобы упростить обмен данными и согласованными списками между Россией и Китаем. Для этого нужно ввести в действие цифровую систему на российской стороне, согласовать взаимное признание электронных документов, способов их заверения, а также решить вопрос трансграничной передачи персональных данных. Сейчас все документы передаются на границу в бумажном виде. Кроме того, страны также расширили список туркомпаний, который могут возить туристов по безвизу. Всего в документе 559 компаний (в прошлом году их было 364).
Китайская грузовая авиакомпания запускает регулярные рейсы в Узбекистан.
Первый рейс в международный аэропорт Ташкента запланировали на июнь 2024 года на самолетах нового типа ARJ21-700.
Новые транспортные линии способствуют экономическому росту в регионе Большого залива.
Развитие транспортной сети имеет решающее значение для роста местной экономики. Провинцию Гуандун и специальные административные районы Гонконг и Макао связывают железные и автомобильные дороги, морские и воздушные трассы. Недавно первые в мире рейсы беспилотных летающих такси над сушей и морем соединили Шэньчжэнь и Чжухай. Если раньше поездка между ними на автомобиле занимала 2–3 часа, то теперь из одного города в другой можно попасть по воздуху за 20 минут. Заметно увеличилось и количество пассажиров скоростных поездов. Многие жители Гуанчжоу пользуются этим видом транспорта для поездок из Фошаня в Шэньчжэнь. В районе Гуандун – Гонконг – Макао быстро развивается комплексная рельсовая транзитная сеть. Общая протяжённость действующих и строящихся железнодорожных линий приближается к пяти с половиной тысячам километров. Так идея объединения городов в регионе Большого залива постепенно воплощается в реальность.
В Китае разрешили испытывать беспилотные авто на дорогах общего пользования.
Право тестировать машины указанной категории получили девять производителей. В частности, пассажирские транспортные средства будут испытывать Changan Automobile (в городе центрального подчинения Чунцин на юго-западе страны), BYD (в городе Шэньчжэнь, южная провинция Гуандун), GAC (в Гуанчжоу, административный центр Гуандуна), SAIC и Nio (в Шанхае), BAIC Magna и FAW (в Пекине). Кроме того, компания SAIC Hongyan опробует свои беспилотные грузовики в городе Даньчжоу (южная провинция Хайнань), а Yutong испытает автобусы на автономном управлении в Чжэнчжоу (административный центр центральной провинции Хэнань). Отмечается, что, помимо министерства промышленности и информатизации, реализации данного проекта будут содействовать еще три ведомства — министерство общественной безопасности, министерство жилья, городского и сельского строительства, а также министерство транспорта. Цель этой программы — создать в стране передовую автодорожную сеть с внедрением умных технологий.
Инвестиции в беспилотный транспорт.
Власти китайского города Гуанчжоу инвестируют 1,4 млрд. долл. США в инфраструктуру для беспилотных летающих такси. На эти деньги до 2027 года будут построены 100 площадок для взлета и посадки и аэродрома
Казахстан и Китай создали многофункциональный центр «Центральная Азия – Цзянсу».
Как сообщается в пресс-релизе Министерства торговли и интеграции РК в город Нанкин провинции Цзянсу китайская компания SOHO Holdings Group совместно с казахстанским оператором по поддержке экспорта QazTrade строят комплексный торговый центр «Цзянсу – Центральная Азия». Главным координатором для центральноазиатской стороны будет Казахстан, в задачу которого будет помочь всем центральноазиатским бизнесменам выйти на рынок провинции Цзянсу. Как сообщает китайская сторона, официальное открытие торгового центра «Центральная Азия – Цзянсу» в Нанкине запланировано на сентябрь. Наряду с центральноазиатским павильоном в Нанкине планируется создать аналогичный мультифункциональный центр на территории Казахстана. Комплексная площадка будет выступать не только витриной для китайских и казахстанских товаров, здесь представители бизнеса смогут заключать контракты с международными партнерами, проводить деловые переговоры, получать финансовые и консалтинговые услуги, оформлять торговые сделки.
Казахстан остановил прием зерна для отправки в Китай по железной дороге.
Казахстанские железные дороги вводят с 5 июня 2024 года запрет на прием к перевозке и на переадресовку зерна, масличных и муки в крытых вагонах на Китай через ж/д станцию Алтынколь. Ограничения будут действовать до 11 июня 2024 года и могут быть продлены. Причиной названы задержки при приеме и выгрузке вагонов со стороны «Китайских железных дорог» — в среднем в КНР принимают из Казахстана по 13 вагонов зерновых грузов в сутки. В результате чего на станции Алтынколь скопилось 530 крытых вагонов, на прием которых потребуется 40 суток.
Китайская «China Railway Container Transport» (CRCT) и Казахстанские «KTZE», «Исткомтранс» запустили мультимодальный сервис контейнерных перевозок через Казахстан.
Транспортно-логистический центр «Жетыген» принял первые импортные контейнерные поезда в рамках нового сквозного мультимодального сервиса, созданного компаниями China Railway Container Transport, KTZ Express и «Исткомтранс». Этот сервис обеспечивает доставку контейнерных грузов из центральной части Китая в Казахстан через ТЛЦ «Жетыген». Также стало известно о том, что планируется модернизация логистического центра, которая позволит увеличить объем перевозок с использованием нового сервиса до 20 контейнерных поездов в месяц.
От 3 июня 2024 года.
В Синьцзяне создадут центр тестирования автомобилей на новых источниках энергии.
В городе Карамай появится полигон, на котором будут проверять машины в различных погодных условиях. Помимо тестов в холод, жару и в горных условиях, автомобили на новых источниках энергии (NEV) еще поучаствуют в заездах на льду, в пыли, а также на скоростных участках. По словам специалистов, тестирование в Карамае близко к природным условиям целого ряда стран, в которые в последние годы растет экспорт китайских машин, например Мексики. Китай разработал уже более 50 стандартов тестирования автомобилей NEV, сейчас в стране создают правила по испытанию транспорта в экстремальных условиях. Новый полигон в Карамае поможет ускорить принятие важных положений. КНР динамично увеличивает выпуск автомобилей. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), за первые четыре месяца этого года продажи гибридных машин выросли более чем на 80%.
Одна из самых красивых дорог Китая вновь открыта для движения
По знаменитому шоссе Дуку в Синьцзян-Уйгурском автономном районе проехали первые путешественники. На открытие дороги протяженностью 561 км в минувшие выходные съехались свыше 30 тысяч туристов на более чем 10 тысячах автомобилей и мотоциклов. Значительная часть магистрали находится на высоте более 2000 метров. Дорога пересекает четыре горных перевала, десять рек, пролегает рядом с красивыми ледниками, озерами, лугами и лесами. Из-за высокогорных условий шоссе каждый год закрывают с октября по июнь. В этом раз дорогу открыли на 17 дней раньше по сравнению с прошлым годом. На знаменательное событие приехали путешественники из самых разных уголков страны: от провинции Юньнань на юго-западе Китая до провинции Ляонин на северо-востоке страны. По данным туристических онлайн-агентств, на прошлой неделе количество заказов на аренду автомобилей в Синьцзяне удвоилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В Китае запустили первую станцию по заправке локомотивов водородом
Она расположилась в городе Ордос автономного района Внутренняя Монголия. Компания CHN Energy создала станцию для заправки мощных маневровых локомотивов и поездов, работающих на гибридных водородно-электрических системах питания. Комплекс оснащен первой в мире роботизированной установкой в своем классе, которая способна работать при температурах до -25 °C. Автомат рассчитан на заправку локомотива всего за 30 минут, его запас хода составит до 800 км. В марте этого года в Китае провели испытание первого в стране поезда, работающего на водороде. Экспресс с гибридной силовой установкой может проехать на одной заправке более 1000 км, максимальная скорость состава – 160 км/ч.
В угольном порту Хуанхуа применяют технологии защиты окружающей̆ среды
Китай стремительно развивает зелёную экономику, основанную на экологически чистых ресурсах. Но во многих отраслях уголь всё ещё остаётся основным источником энергии. При его транспортировке появляется много пыли и загрязнённых сточных вод. В КНР активно внедряют технологии, которые снижают или вовсе сводят к нулю это негативное влияние на окружающую среду. Один из успешных примеров – система очистки в Хуанхуа крупнейшем угольном порту Китая. Его перевалочная мощность превышает двести миллионов тонн в год. При таких грандиозных объёмах здесь успешно борются с распространением загрязнителей. Например, сохранять воздух чистым помогает технология «сухой туман»: при пересыпке угля специальная техника распыляет над ним воду. Для сбора и очистки сточных, дождевых и балластных вод в Хуанхуа действует специальная система рециркуляции. Развитие и применение таких технологий крайне важно, ведь в ближайшем будущем пропускную способность порта планируют увеличить на 20%. При этом экологические инновации должны помочь в достижении нулевого уровня выбросов.
Китай построит крупнейшие в мире электрические контейнеровозы.
Два грузовых судна разработал Шанхайский проектно-исследовательский институт торгового судостроения (SDARI), реализует масштабный проект компания Jiangxin Shipbuilding. Длина контейнеровозов – 127,8 м, ширина – 21,6 м. Каждое судно рассчитано на перевозку 740 контейнеров в 20-футовом эквиваленте (TEU). Морской транспорт будет работать только
на электрической тяге и совершать рейсы между прибрежными городами Китая. Каждый контейнеровоз оснастят 10 аккумуляторными батареями с общей мощностью 19 тысяч кВт/часов. Их можно будет быстро заряжать с помощью береговых станций, также предусмотрена система оперативной замены батарей с помощью кранов в портах. Суда получат интеллектуальные системы управления, которые позволят контейнеровозам планировать маршруты и работать в беспилотном режиме.