От 7 июня 2024 года.

Гуанчжоу станет первым в Китае городом для коммерческих пилотируемых полетов.

Народное правительство Гуанчжоу недавно опубликовало «План развития экономики малых высот в городе Гуанчжоу» (далее – План). Согласно Плану, Гуанчжоу следует продвигать в качестве первого в Китае города коммерческих пилотируемых полетов. В Плане предполагается, что к 2027 году общий объем экономики малых высот Гуанчжоу достигнет примерно 150 млрд юаней, из которых объем производства в авиастроительной промышленности превысит 110 млрд юаней. В Плане также упоминалось, что город произведет для продажи свой первый летающий автомобиль, а также будет продвигать пилотируемые летательные аппараты, летающие автомобили, грузовые беспилотники, потребительские дроны, вертолеты и другие продукты. Кроме того, Гуанчжоу будет развивать ключевые операционные услуги, в числе которых низковысотные трансграничные перелеты эконом класса, индивидуальные бизнес перелеты, пассажирские перевозки на короткие расстояния, культурный туризм, логистика и транспорт, неотложная медицинская помощь и выставочные услуги, объем рынка составит 30 млрд юаней.

По итогам мая в Китае выросли индексы сырьевых цен и логистики в сфере электронной коммерции.

Три месяца непрерывного роста. Индекс сырьевых цен в Китае по итогам мая достиг отметки почти в 119 пунктов — за 3 пункта больше, чем месяцем ранее. Об этом сообщили в Китайской федерации логистики и закупок. В разрезе отраслей самый заметный рост наблюдался в сферах цветных металлов, угля, химической продукции и энергетики. Индекс логистики в сфере электронной коммерции по итогам мая достиг почти 114 пунктов — это максимум за последние шесть лет. Рост к предыдущему месяцу составил семь десятых пункта. Наиболее активно в сегменте рос спрос на спорттовары и туристическое снаряжение. Базовое значение индексов составляет 100 пунктов. Показатели выше этой отметки говорят о росте активности, ниже — о замедлении. Директор Китайского логистического информационного центра Лю Юйхан: «С мая наблюдается увеличение объема бизнеса в сфере электронной коммерции во всех регионах страны. Это свидетельствует о том, что по всей стране продолжается сбалансированное развитие онлайн-торговли».

FESCO осуществила первую перевозку с электронным морским перевозочным документом, передав его в государственную систему Минтранса.

Груз в контейнере был доставлен автотранспортом из склада во Владивостокский порт, и затем перевезен морем в порт Корсаков.  Это тестовый этап для запуска в 2024 году возможности оформления 6 типов электронных документов для перевозок на водном транспорте.  Результатом станет трансграничный обмен электронными документами, что позволит наладить информационный обмен со странами АСЕАН, БРИКС, ШОС и ЕАЭС.

За пять лет Казахстан нарастил в 4,6 раза поставки агропродукции в Китай.

За весь 2023 году Казахстан поставил в Китай 592 тысячи тонн пшеницы, а за первый квартал 2024 года – уже 220 тысячи тонн, сообщила казахстанская Продкорпорация. Также стало известно о том, что за последние пять лет экспорт растениеводческой продукции из Казахстана в КНР вырос с 0,75 млн тонн в 2019 году до 3,5 млн тонн в 2023 году.

Регионы юга Китая намерены развивать связи с Россией.

Южные провинции КНР  заинтересованы в расширении контактов с Россией, региональное сотрудничество двух стран имеет большие перспективы, заявил председатель Китайской ассоциации по развитию предприятий за рубежом Хэ Чжэньвэй на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). По его словам, пока регионы на юге Китая, например зона дельты реки Янцзы, мало знают Россию, но очень стремятся развивать связи со страной. В этой области существуют большие перспективы для совместной работы, отметил Хэ Чжэньвэй.

Казахстан и Китай создадут спецгруппу для решения проблем ж/д перевозок зерна.

По итогам первого казахстанско-китайского зернового форума принято решение о создании рабочей группы для решения вопросов, касающихся экспорта казахстанского зерна, сообщили «Казахстанские железные дороги». Также в ходе форума стало известно о том, что в 2023 году объем ж/д грузоперевозок между двумя странами достиг 28,3 млн тонн.  Это на 5,1 млн тонн или на 22% больше, чем годом ранее. В том числе ж/д экспорт казахстанских грузов в КНР — 12,6 млн тонн.  Это на 3,26 млн тонн или на 35% больше, чем годом ранее.

В Приморье рассматриваются площадки для создания Международной территории опережающего развития (МТОР), наиболее привлекательны для инвесторов регионы Дальнего Востока.

Ожидается, что МТОР будут востребованы прежде всего китайским бизнесом, и при их создании нужно учитывать интересы международных инвесторов. Законопроект о МТОР может быть принят Госдумой уже осенью 2023 года и вступит в силу в 2025 году. Планируется увеличить сроки налоговых льгот и гарантии стабильности для инвесторов. МТОР будут создаваться по решению правительства РФ или на основе международного договора. Ключевые критерии — наличие потенциальных резидентов и возможность обеспечить их ресурсами. Предлагается создавать в МТОР предприятия по производству станков, двигателей, горного оборудования с локализацией, а также проекты по ветроэнергетике.