
От 9 июня 2024 года.
В Белграде представили новый высокоскоростной поезд китайского производства.
На церемонии презентации выступил президент Сербии Александр Вучич. Он объявил, что страна заказала у КНР всего пять составов, последний из которых должен прибыть в страну 31 декабря 2025 года. Китайские поезда будут использовать для пассажирских перевозок по участку железной дороги Белград-Будапешт, который скоро будет достроен. После завершения всех работ 180-километровая поездка из Белграда в Суботицу займет всего один час десять минут. Железную дорогу Белград-Будапешт протяженностью 350 км строит консорциум китайских компаний. Это один из флагманских проектов китайской инициативы «Один пояс и один путь» в Европе. Уже успешно завершены работы на линии между Белградом и вторым по величине городом Сербии Нови-Садом. К началу зимы 2024 года эту железную дорогу продлят до Суботицы.
Пекин, Бишкек и Ташкент подписали дорожную карту проекта ж/д «Китай – Кыргызстан – Узбекистан».
Руководители «Узбекских железных дорог», «Кыргызских железных дорог» и China Railway Corporation подписали дорожную карту по проекту строительства железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан». Также главы национальных компаний-операторов ж/д сетей одобрили меморандум о создании рабочей группы, которая займется реализацией мероприятий дорожной карты.
Более четверти объема ж/д перевозок угля в Казахстане приходится на экспорт.
С мая 2023 года по апрель 2024 года по железным дорогам в Казахстане перевезли 103 млн тонн угля, сообщили «Казахстанские железные дороги». Из них по республике отгружено 73,5 млн тонн (71,4% от общего объема), на экспорт — 29,5 млн тонн (28,6%).
Россия увеличивает поставки пшеницы в Китай.
Согласно данным таможенной статистики ГТУ Китая, за январь-апрель текущего года импорт российской пшеницы на китайский рынок достиг 96,6 тыс. тонн стоимостью 25,2 млн долл. США, что в 19,4 раза выше аналогичного периода 2023 года (5 тыс. тонн). Всего за рассматриваемый период Китай увеличил внешние закупки пшеницы на 3,5%, до 6,2 млн тонн.


Для Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП) «ГосЛог» определены экспериментальные маршруты, которые охватят экспорт, импорт и внутренние перевозки.
На данный момент согласованы пять маршрутов: Индия-Россия, Вьетнам-Россия, Россия-Китай, Владивосток-Сахалин, Тула-Новороссийск. Цель тестирования — выявить узкие места в электронном документообороте между участниками перевозок и госорганами, чтобы в дальнейшем подготовить предложения по изменению нормативной базы. Активное участие в формировании тестовых маршрутов принимают группа «Дело» и FESCO. Утверждение закона и создание первых сервисов НЦТЛП планируется на 2025 год, международная интеграция — на 2027 год, а ввод платформы в эксплуатацию в полном объёме — также в 2027 году.
«Ж/д «Китай – Кыргызстан – Узбекистан» поднимет темпы роста ВВП Кыргызстана до 12%».
Железная дорога «Китай – Кыргызстан – Узбекистан» — это «дорога жизни». Об этом заявил премьер-министр Кыргызстана. По его словам, если ж/д магистраль построят, то годовые темпы роста валового внутреннего продукта Кыргызстана достигнут 10% — 12%. «Эта железная дорога станет кратчайшим маршрутом между Шанхаем и Парижем», — утверждает глава правительства. Ранее говорилось о том, что Китай, Кыргызстан и Узбекистан подписали соглашение о строительстве железной дороги.