От 12 июня 2024 года.
В Китае соединили конструкцию вантового моста с самым длинным в мире пролетом.
Сооружение переправы через реку Янцзы переходит в завершающую стадию. Протяженность моста, соединяющего города Чанчжоу и Тайчжоу, составляет 10,3 км, через него пройдет высокоскоростная железная дорога и автомобильная магистраль. По словам строителей, следующий этап – возведение вспомогательных сооружений. Затем мост пройдет испытания на динамическую и статическую нагрузку. Переправу планируется ввести в эксплуатацию к концу апреля следующего года. Строительство моста в провинции Цзянсу начали в 2019 году. Переправа должна улучить региональное транспортное сообщение и внести вклад в развитие инициативы «Один пояс – один путь», а также экономического пояса реки Янцзы.
«Астык транс» начал возить зерно в контейнерах из Казахстана в Китай.
Компания «Астык транс» запустила перевозки зерна контейнерными поездами из Казахстана в Китай, а также в порт Актау для последующей отправки в Евросоюз, в страны Средней Азии и в Иран. Теперь стало возможно формирование прямых контейнерных маршрутов из северных регионов. Также запустили доставку зерна зерновозами до станций перевалки в контейнеры. Это позволяет осуществить погрузку зерна с любого региона Казахстана без привязки к оборудованию элеваторов.
Иностранные банки увеличат активы в юанях.
Большинство иностранных финансовых учреждений планируют увеличить долю активов в юанях. Таковы результаты январского опроса опубликовал Банк Китая (Bank of China). В нем приняли участие 82 иностранных финансовых учреждения и более 3,7 тыс. предприятий. О намерении увеличить долю активов в юанях заявили 57% опрошенных. В 2023 году показатель составлял 44%. Почти 60% китайских предприятий и около 50% зарубежных компаний намерены больше использовать юань в трансграничных транзакциях. Это на 2 и 12 процентных пунктов больше, чем в 2023 году. В 2023 году трансграничные расчеты Китая в юанях выросли на 24% до 52,3 трлн юаней (7,2 трлн. долл.США) по сравнению с 2022 годом. Юань становится все более интернациональной валютой. Доля в глобальных платежах в декабре 2023 года достигла 4%, сделав его четвертой по величине валютой в мире.
Казахстан нарастил ж/д грузоперевозки в Китай на 17%, из Китая — на 6%.
За пять месяцев 2024 года объем железнодорожных грузоперевозок между Казахстаном и Китаем составил около 12,8 млн тонн. Это на 1,43 млн тонн или на 12% больше, чем годом ранее. В этот период ж/д экспорт казахстанских грузов в КНР вырос до 8 млн тонн. Это на 1,16 млн тонн или на 17% больше, чем годом ранее. Одновременно с этим в Казахстан завезли по железной дороге 4,8 млн тонн китайских грузов. Это на 0,27 млн тонн или на 6% больше, чем годом ранее. При этом объем грузоперевозок между ж/д станциями Алтынколь и Хоргос увеличился на 0,35 млн тонн (+7%) — до 5,4 млн тонн, и через ж/д станцию Достык на 1,08 млн тонн (+17%) — до 7,4 млн тонн.
К 2035 году на дорогах Китая может появиться миллион автомобилей, работающих на водороде.
В Китае проходит Международная конференция по водородным автомобилям и топливным элементам. Один из докладчиков, Оуян Мингао — профессор Университета Цинхуа, отметил, что Китай уже создал промышленную экосистему, охватывающую производство, хранение, транспортировку и переработку водорода. Рынок автомобилей на водородных топливных элементах в Китае стремительно растет: ожидается, что продажи достигнут 10 000 единиц в этом году, 50 000 единиц к 2025 году и более миллиона к 2035 году.