От 17 июня 2024 года.
Кризис в Красном море
Индийские трейдеры обеспокоены повышением тарифов на морские перевозки из-за ситуации в Красном море и проблем с перегрузкой портов. Мировой контейнерный индекс Drewry (WCI) за последний месяц вырос на 2%, а по сравнению с прошлым годом — на 202%. Ставки фрахта из Китая продолжат расти из-за перегруженности портов в Азии. За прошедший год ставки фрахта между Китаем и Европой, а также между Китаем и США выросли на 202%.
Спотовые тарифы на перевозки из Шанхая на Западное побережье Индии выросли до уровня, который не наблюдался с 2022 года. Это связано с неопределённостью и сбоями в глобальных цепочках поставок морских грузоперевозок.
Более высокие тарифы приводят к инфляционному давлению и влияют на конкурентоспособность импорта и экспорта Индии. Резкий рост тарифов обусловлен увеличением мирового спроса и перегруженностью портов.
Перевалка грузов в крупнейших портах Индии в мае выросла на 6% до 72 млн. тонн.
В период с апреля по май 2024–2025 г. объём перевалки грузов в основных портах Индии увеличился на 4,02%. В мае перевалка грузов в крупнейших портах Индии выросла на 6%, в основном благодаря увеличению объёма зарубежных грузов. Эксперты и отчёты предполагают, что перегруженность некоторых азиатских портов положительно сказалась на портах Индии.
В мае сырая нефть и нефтепродукты составили 29% от общего объёма перевозок, увеличившись почти на 7%.
Портовое управление Гуджарата планирует восстановить свои позиции в качестве крупного порта с высоким уровнем обработки грузов. В мае объём перевалки зарубежных грузов через порт вырос на 23% и достиг 11,8 миллиона тонн.