От 21 июня 2024 года.

Новые дороги в Китае.

В граничащем с Еврейским Автономным Округом китайском городе Тунцзян ведётся строительство дороги от речного пункта пропуска Тунцзян (Хаюйдао, до железнодорожной станции Тунцзян-Северный (деревенский уезд Саньцунь), которая примыкает к железнодорожному мосту Тунцзян-Нижнеленинское. Автомобильная дорога, протяжённостью в 29 км, будет состоять на 8 км. из путепроводов, которые протянут над низинами и затопляемыми Амуром в летний сезон землями. Отмечается, что по протяжённости путепроводов эта дорога будет лидировать  в провинции Хэйлунцзян. Это единственная автомобильная дорога, которая соединит станцию Тунцзян-Северный, примыкающую к железнодорожному мосту через Амур, с сетью автомобильных дорог КНР. Инвестиции в проект составляют 870 млн. юаней. К концу 2024 года будет завершено возведение путепроводов, а сама дорога будет полностью введена в эксплуатацию в конце 2025 года. Скорость, которую смогут развивать автомобили по новой дороге, составит 80 км/ч, а ширина проезжей части составит 10,5 метров. Дорога будет рассчитана на транспортные средства с загрузкой более 10 тонн.

Казахстан и Китай снимают ограничения на грузовые авиаперевозки.

Комитеты гражданской авиации Казахстана и Китая договорились о снятии ограничений по пунктам назначения и частоте грузовых авиарейсов. Казахстанские авиакомпании получили право выполнять неограниченное количество рейсов на остров Хайнань, в том числе с использованием пятой, шестой и седьмой степеней «свободы воздуха». Стороны согласовали увеличение пассажирских авиарейсов до 124 в неделю. Назначенные авиаперевозчики Казахстана и Китая получили право выполнять до 42 рейсов в неделю с использованием пятой степени «свободы воздуха».

Сенат Казахстана одобрил три транспортных соглашения с Китаем.

Сенат парламента Казахстана одобрил ратификацию соглашения с правительством Китая о развитии Транскаспийского международного транспортного маршрута, в том числе для контейнерных поездов «Китай – Европа». Документ предусматривает создание совместной рабочей группы по перевозкам грузов по Среднему коридору. Также Сенат одобрил соглашение между правительствами Казахстана и Китая о международных автомобильных перевозках. Документ предусматривает предоставление казахстанским грузовым машинам разрешения на проезд вглубь территории Китая, и китайским — вглубь территории Казахстана.

Китай выделит кредит в 2,35 млрд. долл. США на проект ж/д «Китай – Кыргызстан – Узбекистан»

Стоимость строительства железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан» оценивается в 4,7 млрд. долл. США. Китай предоставит в виде кредита половину этой суммы — 2,35 млрд. долл. США. Вторую половину должны выделить страны-участницы проекта, исходя из доли в совместном предприятии.

China Xiaou Group планирует построить в Узбекистане автосборочный завод за 1,5 млрд. долл. США.

Администрация Ферганской области Узбекистана и китайская China Xiaou Group подписали соглашение о создании предприятия по сборке легковых машин с двигателем внутреннего сгорания и электромобилей. Стоимость проекта оценивается в 1,5 млрд. долл. США. Срок реализации — пять лет. На первом этапе китайская компания планирует запустить линии крупноузловой сборки и покраски мощностью до 60 тысяч автомобилей в год. Объем инвестиций — 50 млн. долл. США. На втором и третьем этапах ожидается локализация производства и увеличение объемов выпуска до 110 тысяч автомобилей. Объем инвестиций — 350 млн. долл. США.

В Китае инвестиции в транспортную инфраструктуру достигли исторического максимума.

Ежедневный объем инвестиций в отрасль составил в прошлом году 10,7 млрд юаней, что стало новым рекордом для страны, сообщили в Министерстве транспорта КНР. В ведомстве добавили, что седьмой год подряд ежегодные капиталовложения в транспортную инфраструктуру превышают 3 трлн. юаней. В прошлом году показатель составил 3,9 трлн. юаней. Китай обладает разветвленной транспортной сетью общей протяженностью более 6 млн км. Основные результаты 2023 года: 

— построили 2776 км высокоскоростных железных дорог;
— ввели в строй 6394 км скоростных автомагистралей;
— оборудовали 127 новых причалов для крупных судов;
— количество портов, обрабатывающих за год более 100 млн. тонн грузов, выросло до 46;
— протяженность сельских дорог в стране достигла 4,59 млн. км.

Крупнейшая морская магистраль Шэньчжэнь-Чжуншань на юге Китая откроется для движения в конце июня 2024 года.

Морской транспортный коридор между южными китайскими городами Шэньчжэнь и Чжуншань прошёл заключительную проверку. Подводный туннель — часть транспортного коридора общей протяжённостью 24 км., который соединяет мегаполисы по обе стороны устья реки Чжуцзян. Его появление сократит время в пути с двух часов до менее чем получаса. Строительство началось в декабре 2016 года и проходило в несколько этапов, включая возведение подводного туннеля, искусственных островов и мостов. Проект всё ещё требует окончательного одобрения со стороны всех надзорных органов, прежде чем движение по коридору будет официально открыто в конце месяца.

Авиамаршрут Сиань — Алматы.

Новый международный грузовой авиамаршрут из китайского Сианя в казахстанский Алматы запустила компания Northwestern Cargo International, базирующаяся в провинции КНР Шэньси. Рейс будет выполняться раз в неделю. На нём, в частности, планируются переправлять электронику, автозапчасти и специализированную сельхозпродукцию. Для местной авиакомпании грузовой маршрут в Центральную Азию станет первым. На его основе в дальнейшем намерены запустить и другие рейсы, что поспособствует развитию Сианя в качестве международного авиахаба и логистического авиаузла национального уровня.