От 24 июля 2024 года.

Строительство канатной дороги Хэйхэ-Благовещенск с китайской стороны ведётся в соответствии с графиком.

Объем инвестиций в 600 млн юаней, который предназначался для реализации проекта, используется в соответствии с планом. С китайской стороны проект реализуют компания «Цзиньлунган» и 16-е Управление Китайской железнодорожной корпорации. Отмечается, что проект планируется запустить в тестовом режиме в июле 2025, как это планировалось изначально. Российские туристы, прибывающие в Хэйхэ из Благовещенска, предоставили Biang.ru снимки объекта на китайском берегу, на которых можно видеть, что на данный момент уже готов каркас терминала канатной дороги, а также возведена первая опора у берега Амура. Канатная дорога через Амур, протяженность которой составит 976 метров, – первая в мире между городами двух разных стран. Она свяжет российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. Попасть в соседнюю страну можно будет за несколько минут. Канатная дорога будет рассчитана на пассажиропоток в 457 человек в час. В год пассажиропоток по ней составит 2,5 млн пассажиров.

Автомобильное грузовое сообщение между провинцией Хэйлунцзян и Москвой.

Официально начала работу линия автомобильного грузового сообщения между провинцией Хэйлунцзян и Москвой. Новый маршрут стал частью системы международных дорожных перевозок. Это режим транзита, при котором ускоряется таможенное оформление грузов. Кроме того, такая модель освобождает от уплаты части налогов и депозитов. К упрощённой логистической схеме уже присоединилось более 80-ти стран мира. Продолжительность такого рейса – 14 дней. Благодаря упрощённой системе перевозок удалось избежать дополнительных задержек на границе

Новая железнодорожная ветка Бэйань-Хэйхэ будет короче действующей на 100 км, поезда на ней смогут развивать максимальную скорость в 160 км/ч.

Действующая железнодорожная ветка Бэйань-Хэйхэ имеет протяжённость в 303 км, она построена в объезд сопок и низин. Новая ветка будет иметь протяжённость в 203 км, она будет прямой благодаря строящимся туннелям и виадукам. Сейчас поезда по железнодорожной ветке Бэйань-Хэйхэ двигаются со средней скоростью в 60 км/ч. По новой ветке поезда смогут развивать скорость
до 160 км/ч. На данный момент это самая протяженная в Китае частная железная дорога, которую эксплуатирует компания, принадлежащая Харбинской железнодорожной корпорации.Бэйань – крупная узловая станция на железнодорожном направлении Хэйхэ-Харбин.

Переход Жаохэ-Покровка через реку Уссури закрыт с 25 июня из-за подъёма уровня воды в Уссури.

Движение на переходе восстановится после нормализации уровня воды в Уссури. В последние дни в восточной части китайско-российской границы идут сильные дожди. В соседнем с уездом Жаохэ городском округе Цзиси объявлен IV-й, самый низкий уровень опасности в связи с риском паводка.