От 30 июня 2024 года.

В Китае открыли морской переход Шэньчжэнь — Чжуншань.

Протяженность дороги между городами Чжуншань и Шэньчжэнь, расположенными на противоположных сторонах устья Жемчужной реки (Чжуцзян) в провинции Гуандун, составляет 24 км. Теперь время в пути сократится с двух часов до 30 минут. Строительство заняло семь лет. На проект потратили 45 млрд юаней. В рамках линии Шэньчжэнь-Чжуншань были построены два моста, два искусственных острова и подводный тоннель. Автострада имеет восемь полос, рассчитанных на скорость до 100 км/ч. Однако 30 июня в связи с большим числом желающих, на дороге были пробки, и средняя скорость упала до 12 км/ч. Это еще один масштабный транспортный проект в районе Большого залива Гуандун — Гонконг — Макао (GBA), который занимает площадь 56 тыс. кв. км. В 2023 году объем производства региона превысил 14 трлн юаней.

В Китае создали первый в мире поезд из углеродного волокна.

В городе Циндао представили экспресс Cetrovo 1.0, который на 11% легче обычных поездов. Инновационный состав потребляет на 7% меньше энергии, что заметно снижает выбросы углекислого газа. Корпус поезда из углеродного волокна имеет высокие показатели усталостной прочности и коррозионной стойкости. Это делает инновационный материал очень перспективным в железнодорожной отрасли, считают специалисты. Cetrovo 1.0 оснащен интеллектуальной платформой SmartCare, которая в автоматическом режиме проводит диагностику поезда. Система обеспечивает безопасную эксплуатацию состава, минимизируя затраты на техническое обслуживание.  В компании CRRC, разработавшей поезд, отметили, что с запуском Cetrovo 1.0 Китай переходит к широкому использованию технологий, которые позволят заметно повысить экологичность железнодорожного транспорта.

Железнодорожный мост «Нижнеленинское — Тунцзян» на границе с Китаем перешел в собственность ООО «ИФР-1»

Прежний владелец ООО «Рубикон» продал недвижимое имущество, а его самоликвидация не исключена, поскольку мост был его единственным доходным активом. 51% ООО «ИФР-1» принадлежит ЗПИФ «Ипомея» под управлением «ААА Управление капиталом», по 24,5% — у «Инфраструктура ГЧП» и «Карекс». ООО «Рубикон» ранее совместно контролировалось РФПИ, ФРДВ и Российско-китайским инвестфондом, сейчас находится под контролем РФ и КНР. Грузооборот по мосту за 5 месяцев 2024 года вырос в 2,3 раза до 2,2 млн тонн, в основном экспортировались уголь и руда. Новый владелец «ИФР-1», приобретший право собственности за 27 млрд. рублей, может стать оператором моста. Использование ЗПИФ «Ипомея» может быть связано с особенностями финансирования, а не санкциями.

По прогнозам, не смотря на текущее сокращение, объем контейнерных перевозок между Санкт-Петербургом и Китаем может вырасти на 15% к концу 2024 года.

В настоящее время наблюдается падение объемов как экспортных, так и импортных грузов по направлению «Санкт-Петербург – Китай». Среди причин — снижение ввоза продукции китайского автопрома из-за повышения ключевой ставки ЦБ РФ. Кроме того, крупные морские линии отказались работать в Красном море, что позволило перевозчикам «второго эшелона», в том числе китайским, заполнить эту нишу, предлагая более высокие ставки фрахта. Негативное влияние на объемы импорта оказывают также проблемы с проведением платежей, в частности приостановка операций российских банков из SDN List США китайским «Bank of China». Еще одна тенденция — уход от перевозки грузов в контейнерах в пользу «брейк-балк», например, для импортных удобрений. Российские морские операторы используют различные инструменты для минимизации последствий колебаний объемов грузов, такие как вывод излишнего тоннажа на другие направления или наращивание флота.

В 2024 году количество заказов на продукцию машиностроения, произведенного в Китае выросло в среднем на 170% .

После того, как в августе 2023 года через автомобильный пункт пропуска разрешили ввозить из РФ опасные грузы, среди которых жидкий гелий и сжиженные углеводорожные газы (СУГ), количество машин, ввозивших этот вид груза, увеличилось с одной за сутки до четырёх. Ранее только три китайские компании импортировали опасные грузы через автомобильный пункт пропуска Хэйхэ, то сейчас их уже 10. На момент открытия автомобильного моста Хэйхэ-Благовещенск в июне 2022 года, по мосту за сутки проезжало не более 10 автомобилей. Сейчас количество транспортных средств, которые здесь пересекают границу, в среднем составляет 210 за сутки. Грузооборот моста увеличился со 100 тонн в сутки в 2022 году до 2500 тонн в сутки в нынешнее время.