От 12 июля 2024 года.
Строительные работы на китайской части канатной дороги Хэйхэ-Благовещенск будут завершены к концу 2024 года, в июле 2025 года объект планируют запустить в тестовом режиме.
В настоящее время проект в целом завершён на 65,8%. Завершено строительство каркаса здания пункта пропуска канатной дороги, завершено строительство стен и работа по подводу коммуникаций на каждом этаже, в том числе воды и электричества. Сообщается также, что завершено строительство подъездной дороги для автомобилей к объекту, завершено строительство теплообменной станции, а также подведение коммуникаций для вентиляции. Обратная закладка строительного участка выполнена на 70%. Отмечается, что строительные работы ведутся в координации с российской стороной. Дорога будет работать по маятниковому принципу, как фуникулёр, по канатам над Амуром будут ходить кабины вместимостью до 110 человек, пропускная способность линий составит 1788 пассажиров в час в одном направлении. Ожидается, что годовой пассажиропоток в обоих направлениях составит около 2,5 миллионов человек. Протяженность канатной дороги – 976 метров, путь по воздуху между двумя странами будет занимать 6 минут, интервал между рейсами не превысит 15 минут.
Многосторонний автомобильный пункт пропуска Маньчжурия Китай.
Количество большегрузов, которые пересекли многосторонний автомобильный пункт пропуска Маньчжурия (сопредельный МАПП Забайкальск) с начала 2024 года по 7 июля превысило 100 тыс единиц, это на 68,2% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Отмечается, что для более эффективной работы пункта пропуска и повышения пропускной способности, руководство МАПП Маньчжурия находится в постоянном контакте с российской стороной. Кроме того, у участников ВЭД с китайской стороны имеется возможность оформлять грузы на импорт и экспорт дистанционно и в виртуальном формате. Ведомство также отмечает, что под влиянием китайской стороны, на МАПП Забайкальск также провели оптимизацию работы, способствующую росту грузооборота через погранпереход.
Новый международный терминал аэропорта Харбина «Тайпин» будет принимать и отправлять до 56 авиарейсов в неделю.
Помимо уже действующих направлений, планируется открыть другие направления между Харбином, Россией, Южной Кореей и Японией. В настоящее время из аэропорта осуществляются авиарейсы по 13 направлениям. Как сообщалось ранее, в аэропорту Харбина 11 июля был введён в эксплуатацию новый Международный терминал №1. Терминал №1, который совмещён с уже работающим Терминалом №2, начал принимать и отправлять международные рейсы с 19.00 по пекинскому времени в тот день. Площадь нового Международного терминала составляет 47 тыс квадратных метров, он оборудован шестью гейтами и 22 стойками паспортного и таможенного контроля.
Российско-китайский товарооборот по итогам первого полугодия 2024 г. вырос в долларовом выражении на 1,8%.
Российско-китайский товарооборот по итогам первого полугодия 2024 г. вырос в долларовом выражении на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 116,87 млрд долл. США, свидетельствуют данные Главного таможенного управления КНР. Экспорт из России в Китай увеличился на 3,9% до 65,21 млрд долл. США, а импорт из КНР сократился на 0,8% до 51,67 млрд долл. США. Общий объем внешней торговли Китая товарами в январе-июне 2024 г. увеличился на 2,9% и составил 2,98 трлн долл. США, в том числе экспорт из КНР вырос на 3,6% до 1,71 трлн долл. США, а импорт – на 2,0% до 1,27 трлн долл. США. Товарооборот Китая со странами АСЕАН увеличился на 7,1% до 472,45 млрд долл. США, с государствами ЕС – уменьшился на 3,7% до 382,39 млрд долл. США, с США – сократился на 0,2% до 322,63 млрд долл. США.
Кольцевая (3-я) ветка метро в Харбине заработает полностью до конца 2024 года.
Сообщается, что в данный момент строительство последнего, северо-западного участка кольцевой ветки завершено на 91%, в данный момент в туннелях уже ведутся пуско-наладочные работы. Строительство станций метро завершено. На северо-восточном участке кольцевой ветки построено 8 станций. После введения в эксплуатацию этих восьми станций, харбинский метрополитен будет состоять из трёх полноценных веток метро: двух радиальных и одной кольцевой.
Китай начинает новый этап модернизации сельских дорог.
В стране продолжат реализацию национальной программы по развитию дорожной инфраструктуры в сельской местности. Она соответствует концепции из четырех пунктов, которую выдвинул председатель КНР Си Цзиньпинв 2014 году. Речь идет о качественном строительстве, управлении, техническом обслуживании и эксплуатации сельских дорог. По данным Министерства транспорта КНР, к концу 2023 года общая протяженность дорог в сельских районах страны достигла 4,6 млн км. Развитие транспортной инфраструктуры значительно улучшило связь между регионами и способствовало реализации стратегии по возрождению сельских районов страны, отметили в ведомстве. Министерство ускорит разработку нового пятилетнего плана развития сети автомобильных дорог в стране, а также продолжит реформу системы управления и технического обслуживания дорог в сельской местности.