От 17 июля 2024 г.
В Китае построили самую экстремальную сеть высокоскоростных железных дорог.
Протяжённость высокоскоростной железной дороги в провинции Хэйлунцзян сегодня превышает 1400 км. Первой высокоскоростной железнодорожной линией стала Харбин-Далянь. Это рекорд не только для Китая, но и для всего мира. Развитие новых путей продолжается дальше на север для повышения транспортной связанности в регионе. Скоростные железные дороги надёжно соединили все крупные города в центральной части, на западе и на востоке провинции.
Сеть железных дорог в Китае выросла почти на 1000 км.
В первой половине года по всему Китаю ввели в эксплуатацию 979,6 км новых железных дорог. Ввод магистралей позволил запустить сразу несколько туристических маршрутов и улучшить грузоперевозки в ряде регионов страны. Например, в Синьцзян-Уйгурском автономном районе железная дорога соединила три крупных угольных месторождения, создав новый транспортный коридор для поставок энергетического сырья по всей стране. В первой половине года инвестиции в железнодорожную отрасль достигли исторического максимума, составив 337,3 млрд юаней. Показатель вырос на 10,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В городах Китая внедрят беспилотные автобусы.
В Шэньчжэне провинции Гуандун введут в эксплуатацию 20 беспилотных автобусов. В настоящее время одобрены четыре маршрута, которые планируется запустить к концу июля. Стоимость проезда составит 1 юань ($0,14) за поездку. Маршруты будут охватывать станции метро, коммерческие и жилые районы, промышленные парки и достопримечательности. Транспортные средства могут распознавать разметку полос, светофоры, выполнять обгоны и повороты, в том числе поворот налево на перекрестке без светофоров. Подготовку к внедрению беспилотных автобусов также ведут в городе Цзинань провинции Шаньдун и Шанхае. Все три города были включены в пилотную программу для внедрения автономного вождения «интеграции транспорт – дорога – облако».
Товарооборот провинции Цзилинь с Россией.
Товарооборот провинции Цзилинь с Россией за период с января по май 2024 года составил 10,8963 млрд юаней, что на 2% больше, чем за аналогичный период 2023 г. При этом экспорт из провинции Цзилинь в Россию за этот период составил 7,68083 млрд юаней, что на 23,5% больше, чем годом ранее, а импорт в провинцию Цзилинь из России составил 3,21546 млрд юаней, что на 28% меньше, чем за аналогичный период 2023 года. За пять месяцев 2024 года на Россию пришлось 14,6% всего внешнего товарооборота провинции Цзилинь. Это беспрецедентный показатель за последние несколько лет. Обычно доля России в общем внешнем товарообороте провинции колебалась в пределах 10–12%. Поток грузов между провинцией Цзилинь и Россией идёт в основном через пограничные переходы Хуньчунь-Махалино — железнодорожный и Хуньчунь-Краскино — автомобильный. Общий внешний товарооборот провинции Цзилинь за первые четыре месяца 2024 года, по данным Чанчуньской таможни, составил 74,44596 млрд юаней, что на 24% больше, чем за аналогичный период 2023 года. При этом объём экспорта за этот период составил 25,84205 млрд юаней, что на 13,4% больше, чем годом ранее, а объём импорта составил 48,60391 млрд юаней, что на 30,4% больше, чем годом ранее.
Грузооборот железнодорожного пункта пропуска Тунцзян за первое полугодие 2024 года составил 2,67 млн тонн, а речного пункта пропуска за этот же период составил 29.233 тонны.
Это соответственно на 95% и 136% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Отмечается, что количество китайских контейнерных поездов «Китай-Европа», которые проехали через железнодорожную станцию Тунцзян-Северный (станция расположена в непосредственной близости от железнодорожного моста Тунцзян-Нижнеленинское) составило 138 железнодорожных составов, а количество принятых и отправленных контейнеров TEU составило 7075 единиц, что на 176% больше, чем за аналогичный период 2023 года. В настоящее время работает грузовое направление речного перехода Тунцзян-Нижнеленинское. Сообщается, что проверка груза на экспорт на речном пункте пропуска Тунцзян занимает от 5 до 10 минут.
В Китае разработали вагонные тележки для движения со скоростью 400 км/ч.
В корпорации CRRC сконструировали новую вагонную тележку с улучшенными характеристиками. Ее применение позволит снизить энергопотребление поездов на 15%, износ колес и рельсов уменьшится примерно на 30%, а расходы на техобслуживание сократятся на 15%. Расчетная скорость поездов с новыми тележками составляет 400 км/ч. При этом проверка новинки на испытательном стенде показала, что максимальная скорость экспрессов может достигать 600 км/ч. В CRRC подчеркнули, что вагонная тележка – основной узел, определяющий многие характеристики поездов. Разработка корпорации позволит создать экспрессы нового поколения.