От 12 августа 2024 года.
Россия и Китай начнут использовать бартер
Россия и Китай могут начать использовать схемы бартера в торговле. Две сделки в сфере сельского хозяйства ожидаются уже этой осенью. Москва и Пекин пытаются ограничить использование банковских систем, контролируемых США. Бартерная торговля позволила бы обойти проблемы с платежами, уменьшить влияние западных регулирующих органов и ограничить валютные риски. Бартерные сделки между Москвой и Пекином проходили во время существования СССР, в 90-е годы. Обсуждаемые сейчас сделки станут первыми за 30 лет. У Китая есть такой опыт. Платежная система BRICS Bridge, которая объединит финансовые системы стран-участниц, заработает не ранее 2028 года.
Россия и Китай запустили международный экскурсионный поезд
Железнодорожный состав «Чанлюйхао» отправился в первый рейс из города Хуньчуня провинции Цзилинь. Сначала туристический поезд будет курсировать вдоль реки Туманной по территории КНР. Потом маршрут свяжет Хуньчунь с Владивостоком. На третьем этапе развития проекта линию планируют продлить до Москвы.
«Лаборатория Касперского» откроет центр обработки данных на юге Китая
Российский разработчик продуктов в области кибербезопасности «Лаборатория Касперского» планирует создать центр обработки данных на юге Китая. Новый объект с большой степенью вероятности будет построен в провинции Гуйчжоу. Компания также собирается изучить возможности рынка в районе Большого залива (Гуандун, Гонконг, Макао). «Лаборатория Касперского» сосредоточится на решении проблем кибербезопасности, с которыми сталкивается китайский бизнес при выходе на внешние рынки. Речь идет о защите производства, сферы продаж и услуг.
Казахстан организовал ускоренные железнодорожные грузоперевозки из Сианя в Ташкент
Контейнерный поезд из Сианя, запущенный в рамках проекта ускоренных ж/д грузоперевозок по маршруту «Китай – Казахстан – Узбекистан», преодолел путь протяженностью в 4486 километров за 5 суток. Сократить срок перевозки груза удалось благодаря использованию терминала Казахстана в Китае, а также расширению приграничной инфраструктуры в Казахстане и Узбекистане. В 2023 году объем ж/д перевозок грузов между Казахстаном и Узбекистаном превысил 31 млн тонн. Это на 4,55 млн тонн или на 17,2% больше, чем годом ранее.
Прямые инвестиции Китая за рубежом выросли на 16,6% в I полугодии
Общий объем прямых нефинансовых инвестиций Китая за рубежом в первом полугодии вырос на 16,6% относительно того же периода прошлого года и составил 72,62 млрд долл США. Объем вложений денежных средств в страны, расположенные вдоль «Пояса и пути», увеличился на 9,2% до 15,46 млрд долл США.
В Китае построили крупнейшее в мире многоцелевое судно для перевозки крупногабаритных грузов
Китайско-польская судостроительная компания, базирующаяся в Шанхае, доставила заказчику в провинцию Цзянсу судно BOYM класса heavy lift vessel (HLV). Морской гигант имеет размеры: почти 200 метров в длину и 32,26 метра в ширину. Судно может одновременно поднять своими кранами грузы массой до 300 тонн. Дедвейт BOYM составляет 62 тысячи тонн. Новое судно стало шестым в классе HLV. Предыдущие пять сейчас успешно выполняют различные задачи в акваториях Северной Америки, Европы, Южной Америки, Австралии и Новой Зеландии. Суда класса HLV предназначены для перевозок крупногабаритных грузов
по воде. Чаще всего это неразборные конструкции: ветряки, нефтяные платформы и их части, корабли и портовые краны.