От 16 августа 2024 года.
Новый автомобильный рекорд пункта пропуска Мишань.
Пассажиропоток автомобильного пункта пропуска Мишань (сопредельный Турий Рог, ред.) впервые за всю историю работы в первом полугодии 2024 года превысил 30 тыс человек, это почти на 300% больше, чем за первое полугодие прошлого года. Это стало возможным благодаря подписанному соглашению о стратегическом сотрудничестве Китая с Ханкайским и Хорольским районами Приморского края. Соглашение заложило основу для всестороннего сотрудничества с этими регионами и созданию новой модели открытости внешнему миру. Власти Мишаня активно развивают приграничный и трансграничный туризм с Россией, в том числе приграничный туризм на озере Ханка и сотрудничество с Россией через переход Мишань-Турий Рог.
Новый авиарейс Хабаровск – Фуюань.
С 15 августа из расположенного в 65 км от Хабаровска китайского города Фуюань можно вылететь в граничащий со Сковородинским районом Амурской области китайский уезд Мохэ. Рейс EU2850/EU2849 на китайских самолётах ARJ21 выполняет авиакомпания Chengdu Airlines. Рейс выполняется три раза в неделю – по вторникам, четвергам и субботам.
Ж/д грузоперевозки через Алтынколь выросли на 8%, транзит из Китая — на 15%.
За семь месяцев 2024 года через ж/д станцию Алтынколь на границе Казахстана с Китаем перевезли свыше 7,7 млн тонн грузов, сообщили «Казахстанские железные дороги». Это на 0,57 млн тонн или на 8% больше, чем годом ранее При этом транзит грузов из Китая через Алтынколь увеличился до 3,1 млн тонн. Это на 0,4 млн тонн или на 15% больше, чем годом ранее.
Китай – Сербия.
Китай укрепит связи с Сербией в экономике, спорте и туризме. Об этом заявила член Госсовета КНР Шэнь Ицинь, которая 12–14 августа посетила Сербию, где встретилась с президентом страны Александаром Вучичем и премьер-министром Милошем Вучевичем. По сведениям МИД КНР, Вучич выразил готовность углублять всестороннее сотрудничество с Китаем, включая спорт. Вучевич высказался за совместное продвижение проектов инициативы «Один пояс – один путь».
Дефицит платформ для вывоза контейнеров из Китая дошел до Казахстана.
Скопления груженых контейнеров из Китая, зафиксированные в портах Дальнего Востока и на сухопутных погранпереходах в России, начали возникать и на приграничных терминалах в Казахстане. Участники рынка полагают, что главная причина заторов – дефицит платформ на фоне роста транзитного грузопотока, а также низкая эффективность технологии по вывозу контейнеров в полувагонах. Между тем, эксперты указывают на общую разбалансировку глобальной транспортной системы из-за хуситского кризиса в Красном море, что неизбежно приводит к локальным сбоям в логистике по всему миру.