От 20 августа 2024 года.
Встреча глав правительств России и Китая.
Сегодня в рамках встречи глав правительств России и Китая между таможенными ведомствами обеих стран было подписано 2 документа:
— о внедрении механизма «единого окна» при таможенном оформлении
— о дополнении в Меморандум о методологическом и информационном сотрудничестве в области таможенной статистики внешней торговли между РФ и КНР (от 26 ноября 2021 года).
Дело в том, что до сих пор из-за разности методов подсчёта российская и китайская стороны дают немного отличающиеся оценки товарооборота, а новое соглашение позволит «прийти к общему знаменателю» в подсчётах. Кроме того, были подписаны меморандумы о трансграничном использовании высокоавтоматизированного транспорта, о сотрудничестве в деле спасения на море и другие. О каких-либо мерах по устранению препятствий во взаиморасчётах между банками двух стран не сообщается.
Первый поезд с контейнерами из Китая через Архангельск.
Поезд отправился из Архангельска п с контейнерами из КНР, доставленными по Северному морскому пути в рамках регулярного сервиса «Арктический экспресс №1», который связывает Архангельск с портами Шанхай и Нинбо. В первом поезде 78 контейнеров с комплектующими для автомобилей. Он следует со станции Соломбалка (Архангельск) в Тульскую область.
Новый КПП на границе Кыргызстана с Китаем начнет работать в начале осени.
Официальное открытие пункта пропуска «Бедель» на кыргызско-китайской границе ожидается в сентябре 2024 года. В настоящее время завершено строительство моста на погранпереходе. Кыргызстан и Китай планируют совместно создавать полноценную инфраструктуру нового пункта пропуска в ближайшие годы. Отметим, что на КПП «Бедель» будут созданы временные условия для прохождения границы в упрощенном порядке.
С участием китайского капитала на территории РФ реализуется большое количество проектов. Один из них — Амурский газохимический комплекс с объемом инвестиций более 8 млрд долл США.
Такие цифры озвучили на выездной сессии ВЭФ-2024 в Китае. На ней присутствовало около 100 представителей китайского бизнеса. Вместе с российскими делегатами они обсудили:
— экономический и инвестиционный потенциал Дальнего Востока;
— ключевые проекты и направления международного взаимодействия;
— работу ТОР на Дальнем Востоке; -перспективы Северного морского пути и реализацию совместных с китайской стороной проектов в различных сферах.
Товарооборот провинции Цзилинь.
В июле 2024 года товарооборот провинции Цзилинь с РФ составил 2,01639 млрд юаней. При этом экспорт из Цзилиня в Россию за июль составил 1,41946 млрд юаней, а импорт в Цзилинь из РФ составил 596,93 млн юаней. За семь месяцев 2024 года на Россию пришлось 15,07% всего внешнего товарооборота провинции Цзилинь. Это беспрецедентный показатель за последние несколько лет. Обычно доля России в общем внешнем товарообоороте провинции был в пределах 10–12%. Поток грузов между провинцией Цзилинь и Россией идёт в основном через пограничные переходы Хуньчунь-Махалино (железнодорожный, ред.) и Хуньчунь-Краскино (автомобильный). Общий внешний товарооборот провинции Цзилинь за семь месяцев 2024 года, по данным Чанчуньской таможни, составил 100,54205 млрд юаней, что на 12,5% больше, чем за аналогичный период 2023 года. При этом объём экспорта за этот период составил 35,68233 млрд юаней, что на 4,3% больше, чем годом ранее, а объём импорта составил 64,85972 млрд юаней, что на 17,6% больше, чем годом ранее.