От 28 августа 2024 года.
Приморские товары повезут в Китай в льготном таможенном режиме
Межрегиональное сотрудничество – отличный драйвер развития связей России и Китая. Приморский край и Харбинская комплексная бондовая зона заключили интересное соглашение о намерениях. Соглашение предполагает содействие китайской стороны в размещении товаров приморских предприятий в Харбинской бондовой зоне – то есть с использованием льготных таможенных режимов КНР, например, без уплаты таможенных пошлин с отсрочкой платежа (собственно, в этом и смысл бондовой зоны). Есть и другие плюсы вроде финансовых льгот и административных послаблений. Приморские предприятия, применяющие режим трансграничной электронной торговли, также смогут использовать беспошлинные продажи товаров в Китае. Провинция Хэйлунцзян – один из «локомотивов» российско-китайского регионального сотрудничества.
Китай в течение 20 лет удвоит парк коммерческих самолетов
Авиаперевозки в Китае будут расти на 5,2% в год, а к 2043 году он станет крупнейшим мировым рынком. Такой прогноз сделала компания Boeing. По оценкам, коммерческий воздушный флот Китая будет расти на 4,1% в год. Через 20 лет количество воздушных судов вырастет вдвое: с существующих 4,3 тыс. до 9,7 тыс. При этом пассажирский трафик будет расти на 5,9% в год, превышая среднемировой показатель 4,7%. В ближайшие 20 лет Китаю потребуется 8,8 тыс. новых судов: для замены старых бортов и удовлетворения растущих потребностей. На китайский рынок будет приходиться пятая часть мировых поставок самолетов.
Новый портовый хаб Чанкай: мост между Перу и азиатскими рынками
В производстве электромобилей важным аспектом является использование цветных и редкоземельных металлов. Значимым событием для инвестиционной стратегии Перу станет открытие портового хаба Чанкай, расположенного в 80 километрах от Лимы, который позволит соединить Перу и соседние страны с перспективными азиатскими рынками, преимущественно с Китаем. Главным инвестором проекта выступает китайский концерн COSCO, владеющий 60% доли, в то время как остальная часть принадлежит перуанской горнодобывающей компании Volcano. Общие инвестиции в создание портового хаба составили 3,5 млрд долл США. Важной точкой этого транспортного коридора на азиатском континенте станет Шанхай. Запуск нового инфраструктурного объекта значительно сократит время доставки перуанских и других латиноамериканских товаров с 45 до 30 дней. Основное направление товаропотока будет сосредоточено на сырьевом экспорте из Перу в Китай, где 60% составит медь, 25-30% – золото и 10-15% – газ. Также в перечень экспортируемой продукции войдут агропродовольственные товары, такие как фуражный корм, свежие фрукты, рыбная продукция и кофе. В Перу формируется важный плацдарм для расширения торгово-экономического сотрудничества между Латинской Америкой и азиатским континентом. Это происходит в обход традиционной евро-атлантической модели экономической интеграции, что, как ожидается, принесет очевидные преимущества странам Глобального Юга. В новом перуанском транспортном хабе заинтересованы не только Китай, но и Бразилия, Колумбия, Чили и другие страны региона, в части доступа к азиатским рынкам.
Первый грузовой поезд прибыл по новому маршруту из Китая в Узбекистан
Компания «Узтемирйулконтейнер» организовала отправку в Узбекистан контейнерного поезда со станции Цзиньхуа, расположенной в восточной части. Ж/д состав с 50 сорокафутовыми контейнерами с промышленным оборудованием и сборным грузом проследовал транзитом через Казахстан на станцию Назарбек в Ташкентской области Узбекистана. Контейнерный поезд преодолел расстояние в 6250 км за 12 суток.
Дорога к процветанию: как Китай помогает африканским бизнесменам
Железная дорога длиной 750 километров соединила Эфиопию и Джибу́ти благодаря КНР. Новую линию помогла провести Китайская корпорация гражданского строительства. Она же организовала эксплуатацию магистрали. Теперь сообщение между двумя странами заметно упростилось. Местная экономика получила мощный толчок к развитию в рамках программы «Пояс и путь». За последние шесть лет Китайская корпорация гражданского строительства обеспечила рабочими местами 55 000 жителей Эфиопии и Джибути. Почти три тысячи из них прошли обучение за счёт компании. По новой ветке уже совершили более 2500 пассажирских и 7000 грузовых рейсов. Проект принёс в бюджеты Эфиопии и Джибути почти 200 млн долл США. До запуска линии на перевозку грузов из одной страны в другую уходило от трёх дней до недели. Теперь – всего 20 часов. Особое значение магистраль имеет для Эфиопии, у которой нет собственного выхода к морю. Для производителей из этой страны железная дорога упростила доступ к порту Джибути в Аденском заливе. А значит, и к продвижению продукции на мировых рынках.
На китайской железнодорожной станции Суйфэньхэ (сопредельная Гродеково, ДВЖД, ред.), компании-экспортёры и транспортники перешли на безбумажное оформление, благодаря модернизации таможенной системы.
Перевозчики и представители экспедиторских компаний теперь не носят с собой печати, которые они должны ставить на бумажные документы. Оформление накладных и таможенных деклараций производится в виртуальном формате, при помощи предоставления сканированных копий документов. В связи с этим, оформление таможенных документов на один грузовой состав сократилось до 45 минут вместо часа и более, как это было ранее. В мае 2024 года началась реконструкция железнодорожной ветки от станции Суйфэньхэ-Южный до государственной границы с Россией, что позволит поездам развивать скорость до 120 км/ч (сейчас грузовые поезда следуют по ветке с максимальной скоростью в 55 км/ч). Также будет расширена станция Суйфэньхэ-Южный. После реконструкции, которая завершится в 2025 году, она будет способна за раз принимать более 70 ширококолейных грузовых составов из России, в то время как сейчас на неё могут заехать не более 40 поездов. С момента запуска китайских контейнерных грузовых поездов «Китай-Европа» через станцию Суйфэньхэ в августе 2018 года, по этому участку железной дороги в общей сложности проехало более 3200 китайских контейнерных составов. Поток контейнеров TEU за 6 лет превысил 5 тыс единиц.
ЕС и Китай запустили специальный диалог для облегчения трансграничной передачи данных
Механизм направлен на поиск путей упрощения трансграничной передачи неперсональных данных для европейских предприятий, а также на содействие соблюдения ими китайских законов о данных.
Приморские товары повезут в Китай в льготном таможенном режиме
Межрегиональное сотрудничество – отличный драйвер развития связей России и Китая. Приморский край и Харбинская комплексная бондовая зона заключили интересное соглашение о намерениях. Соглашение предполагает содействие китайской стороны в размещении товаров приморских предприятий в Харбинской бондовой зоне – то есть с использованием льготных таможенных режимов КНР, например, без уплаты таможенных пошлин с отсрочкой платежа (собственно, в этом и смысл бондовой зоны). Есть и другие плюсы вроде финансовых льгот и административных послаблений. Приморские предприятия, применяющие режим трансграничной электронной торговли, также смогут использовать беспошлинные продажи товаров в Китае. Провинция Хэйлунцзян – один из «локомотивов» российско-китайского регионального сотрудничества.