От 10 сентября 2024 года.
Канатная дорога Хэйхэ-Благовещенск
10 сентября официально завершили возведение двух основных зданий китайской части канатной дороги Хэйхэ-Благовещенск. Завершено строительство здания вокзала канатной дороги и павильона, где будет расположен пограничный пункт пропуска. Китайская сторона намерена запустить проект в тестовом режиме в июле 2025, как это планировалось изначально.
QatarEnergy построит 6 гигантских газовозов на верфи Китая
Допконтракт расширит флот катарцев до 128 судов. QatarEnergy и судоходная госкорпорация Китая (CSSC) договорились о строительстве 6 судов под сжиженный газ (СПГ) класса QC-Max. Контракт расширит катарский флот до 128 судов, в том числе 24 QC-Max. Танкеры будут строить на мощностях предприятия Hudong-Zhonghua (Шанхай), принадлежащее CSSC. Первые газовозы по 271 тыс. кубометров поставят в 2028–2031 годах, они могут стать самыми крупными в истории. Стоимость контракта не раскрывается. Однако, по словам катарской компании, за имеющиеся 24 газовоза она заплатила 8 млрд долл. США.
«Кедентранссервис» доставил длинномерный груз из Китая в Узбекистан транзитом через Казахстан
«Кедентранссервис» (дочерняя компания «Казахстанских железных дорог») перевез 2 145 тонн 25-метровых рельсов производства NORINCO от города Баотоу (Китай) до ж/д станции Чукурсай (Узбекистан) с перегрузкой на терминале станции Алтынколь (граница КНР и Казахстана). До конца 2024 года предусмотрена отправка порядка 11 000 тонн длинномерных грузов по этому маршруту.
В Китае выпустили первые вагоны из углеродного волокна
Шесть большегрузных вагонов сошли накануне с конвейера в городе Цицикар провинции Хэйлунцзян. Их стенки и рамы сделаны из композитного углеродного волокна. При объеме более 94 куб. м они способны перевозить груз массой до 82 тонн. Это лучший показатель среди вагонов, работающих на железных дорогах Китая. Углеродное волокно повышает прочность конструкции, обеспечивает высокую коррозионную стойкость и заметно снижает эксплуатационные затраты. Новые вагоны могут работать 25 лет без технического обслуживания, отметили специалисты. Еще одно новшество — углеродные вагоны оснащены автономными системами мониторинга. С помощью датчиков они передают в диспетчерский центр целый ряд данных, включая температуру подшипников колес и состояние тормозов. Это позволяет дистанционно следить за «самочувствием» инновационных вагонов, первую партию которых используют для перевозки угля.
На границе КНР и РФ скопились большегрузы
Заторы на ключевых погранпереходах стали расти с середины августа и спустя месяц только увеличиваются. Наибольшие пробки наблюдаются на самых крупных погранпереходах: Забайкальск и Благовещенск — Хэйхэ. По словам некоторых перевозчиков, переход границы может занять до семи суток. В приоритете на прохождение границы находятся тягачи и спецтехника. Логисты связывают это с повышением с 1 октября утилизационного сбора. Импортеры пытаются успеть ввезти авто и технику до повышения цен. Ситуация заставляет перевозчиков повышать тарифы. Некоторые участники рынка отмечают, что с начала августа ставка на перевозку автотранспортом из Китая в Россию выросла на 13%. Есть и более радикальные оценки. Постановление о повышении утильсбора еще не подписано. Его активно критиковали на рынке, в частности, ассоциация «Российские автодилеры». В ней рассказали, что при запланированном ежегодном повышении ставок к 2030 году только 7% россиян смогут купить машину.
Китайская авиакомпания увеличит количество рейсов в Узбекистан
China Southern Airlines будет ежедневно выполнять полёты по маршруту Пекин — Ташкент и 4 раза в неделю по маршруту Урумчи — Ташкент. Также с 2025 года авиаперевозчик запустит рейсы Гуанчжоу — Урумчи — Ташкент, сообщает Минтранс РУз.
Российско-китайский товарооборот в январе-августе 2024 года составил 158,469 млрд долларов США, увеличившись на 1,9%
В январе-августе объем товарооборота между Россией и Китаем достиг 158,469 млрд долларов США с приростом на 1,9%. Об этом свидетельствует отчетность главного таможенного управления КНР. Китайский экспорт в РФ нарастили на 0,4%, составив 71,911 млрд долл США; импорт из России — на 3,2%, составив 86,558 млрд долл США.
Начата официальная эксплуатация новой ВСЖД, соединившей два экономически развитых города на востоке Китая
В Китае в пятницу стартовала официальная эксплуатация новой высокоскоростной железной дороги (ВСЖД), соединившей два экономически развитых города Ханчжоу и Вэньчжоу в провинции Чжэцзян (Восточный Китай). На всей линии новой ВСЖД протяженностью 276 км, проектная скорость движения поездов по которой составляет 350 км/ч, расположены девять станций, в том числе в Ханчжоу /адм. центр провинции Чжэцзян/, в г. Иу — известном как «центр мелких товаров», и в г. Вэньчжоу — третьем большом городе упомянутой провинции. По данным чжэцзянской компании Communications Investment Group Co., Ltd, данная ВСЖД будет способствовать повышению мобильности местных жителей и совершенствованию сети дорог в регионе дельты реки Янцзы, известном как один из самых экономически динамичных регионов страны. По словам инвесторов, завершение строительства и ввод в эксплуатацию ВСЖД Ханчжоу-Вэньчжоу имеют важное демонстрационное значение для поощрения и расширения участия частного капитала в строительстве и эксплуатации железных дорог, а также расширения каналов инвестиций и финансирования для ж/д сектора.