От 16 сентября 2024 года.
Грузия и Китай подписали соглашение о совместном развитии Срединного коридора.
Согласно подписанному меморандуму, стороны обязуются совместно работать над привлечением дополнительных потоков грузов через Срединный коридор, а также над оптимизацией маршрутов, развитием инфраструктуры, улучшением транспортного обслуживания и усилением сотрудничества по вопросам транспортной безопасности и цифровизации. Заключение меморандума поспособствует росту перевозок грузов по Срединному коридору из Китая в Европу и обратно, а также укреплению двусторонних торгово-экономических отношений. Транскаспийский международный транспортный маршрут пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в страны Европы. По нему осуществляются контейнерные перевозки с использованием железнодорожного и морского транспорта.
В провинции Шаньси провели новое испытание сверхскоростного поезда на магнитной подушке
Успешное тестирование экспресса приближает к запуску в Китае революционной системы T-flight, которая позволит двигаться поездам даже быстрее самолетов. Максимальная расчетная скорость экспрессов на магнитной подушке составляет около 1000 км/ч. Например, поездка на чудо-поезде между Пекином и Шанхаем займет примерно час. Сейчас преодолеть расстояние между мегаполисами по железной дороге можно за 4 часа 18 минут. T-flight объединила технологии движения поездов в трубе с низким вакуумом и магнитной левитации. Последняя позволяет приподнимать состав на высоту до 100 мм. Это в 10 раз больше показателя у поездов на магнитной подушке, работающих сейчас в Китае. В ходе недавних испытаний сверхскоростной поезд сохранил стабильное движение и успешно затормозил до полной остановки.
Канада и Китай построят анодный завод в Марокко
Ожидается, что завод будет производить 25 000 тонн очищенного сферического графита с покрытием (CSPG) в год, который является важным компонентом анодов электрических батарей. Соглашение о партнерстве заключили Falcon Energy Materials (Канада) и Hensen Graphite & Carbon Corporation Group (Китай). Они будут сотрудничать с инжиниринговыми компаниями Tanger Med Engineering (Марокко) и Dorfner Anzaplan GmbH (Германия), чтобы к четвертому кварталу 2024 года разработать предварительную экономическую оценку (PEA) для поддержки финансирования строительства завода. Falcon Energy Materials сообщила, что уже получила «готовое предложение» от Shandong Xinhai Mining Technology & Equipment, китайской группы, которая разрабатывает графитовый рудник Лола в Гвинее.
Автомобильный пункт пропуска «Мишань»
Товарооборот автомобильного пункта пропуска Мишань (сопредельный ДАПП Турий Рог, Ханкайский район Приморского края, ред.) за период с января по июль 2024 года составил 197,7 млн долларов США, что на 19% меньше, чем годом ранее. При этом импорт в Мишань через одноимённый пункт пропуска за этот период составил 4,31 млн долларов США, что на 10,2% больше, чем годом ранее, а экспорт составил 193,39 млн долларов США, что на 19,2% меньше, чем годом ранее. Грузооборот автомобильного погранперехода Мишань-Турий Рог за период с января по июль 2024 года составил 41.262 тонн, что на 42,4% меньше, чем годом ранее. Традиционно через пункт пропуска Мишань из России ввозится продовольствие, сжиженные углеводородные газы (СУГ), продукция химической промышленности, уголь и древесина. Экспорт представлен в основном продукцией лёгкой промышленности. Пассажиропоток на автомобильном пункте пропуска Мишань за период с января по июль 2024 года составил 43.058 человек, что на 365,4% больше, чем годом ранее. Через автомобильный пункт пропуска Мишань за этот период проехало 4838 транспортных средств, что на 32% меньше, чем за аналогичный период 2023 года.
Экспорт в Китай в пункте пропуска Кани-Курган вырос в 2 раза
Казалось бы, совсем недавно был запущен проект моста в районе Благовещенска и Хэйхэ. Теперь мост не только влился в российско-китайскую торговлю, но и приобретает все большую значимость. Грузооборот с Китаем в пункте пропуска Кани-Курган (обслуживающий товарооборот по мосту) в экспортном направлении вырос в 2 раза за восемь месяцев года, составив 404,8 тысяч тонн. Основу экспорта составили соевое масло, пиломатериалы, части растений, сжиженный природный газ и кондитерские изделия. В отличие от пункта пропуска Забайкальск – Маньчжурия, на Кани-Курган скопления транспортных средств нет, а таможни работают штатно, в круглосуточном режиме. Конечно, по объемам разница колоссальная (все-таки на Забайкальск приходится до 70% товарооборота РФ и КНР). Но в целом дополнительный вариант по логистике между Дальним Востоком и КНР станет отличным дополнением к структуре российско-китайской торговли.
Китайские банки перестали принимать от участников ВЭД железнодорожные накладные для подтверждения внешнеэкономической сделки.
В связи с этим некоторым российским компаниям пришлось отказаться от прямых железнодорожных маршрутов и переключиться на мультимодальные, сроки доставки, которые сейчас составляют 37–40 дней.
С начала года из Китая в порт Актау проследовали 200 контейнерных поездов
В период с 1 января по 13 сентября 2024 года по Транскаспийскому международному транспортному маршруту из Китая транзитом через Казахстан отправили 200 контейнерных поездов. Для сравнения: за весь 2023 год через территорию Казахстана по Среднему коридору проследовали 11 ж/д составов с контейнерами. Также отмечается, что сроки доставки контейнерных грузов по этому маршруту удалось сократить более чем в два раза.