От 26 сентября 2024 года.

В Китае провели испытание беспилотного поезда грузоподъемностью более 10 000 тонн

В инновационном составе 108 вагонов, его длина – около 1300 метров. Поезд стартовал из угольной базы Шуочжоу в провинции Шаньси и через два с половиной часа прибыл в порт Хуанхуа в провинции Хэбэй. В ходе испытания проверили не только систему беспилотного движения и работу диспетчерского центра, но и комплекс интеллектуального контроля за техническим состоянием состава. С помощью пульта дистанционного управления можно в режиме реального времени отслеживать все основные параметры и оборудование поезда. Беспилотные поезда планируют в будущем массово запустить на железнодорожных линиях грузоперевозок. Новая технология в первую очередь позволит значительно повысить эффективность транспортировки угля с запада на восток Китая.

Казахстан и Китай планируют нарастить контейнерные перевозки по ТМТМ до 2000 ж/д составов в год

Астана и Пекин договорились об увеличении объемов перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту в 2025 – 2026 годах до 600 контейнерных поездов в год, сообщил Минтранс Казахстана. В 2027 году стороны планируют отправку по Среднему коридору 1000 контейнерных поездов, в 2029 году – 2000. Также стало известно о том, что Астана намерена принять меры по обеспечению ежегодной перевалки через порты Казахстана не менее 50 тысяч TEU в 2025 году, и не менее 85 тысяч TEU в 2026 – 2029 годах.

Грузоперевозки через ж/д погранпереход «Достык – Алашанькоу» выросли на 20%

За восемь месяцев 2024 года через межгосударственный стыковой пункт «Достык – Алашанькоу» на границе Казахстана с Китаем перевезли 9,1 млн тонн грузов, сообщили «Казахстанские железные дороги». Это почти на 1,52 млн тонн или на 20% больше, чем годом ранее. Объем перевозок через этот погранпереход продуктов перемола в крытых вагонах увеличился на 200%, черных металлов — на 171%, нефти и нефтепродуктов – на 43%, цветных металлов на – 9%.

Товарооборот таможенной зоны Маньчжурии с Россией за период с января по август 2024 года составил 76,79 млрд юаней, что на 34,5% больше, чем годом ранее

При этом экспорт из Маньчжурии в РФ за период с января по август 2024 года составил 48,47 млрд юаней, что на 37,5% больше, чем годом ранее, а импорт из РФ в Маньчжурию составил 28,32 млрд юаней, что на 29,6% больше, чем годом в прошлом году. Россия является крупнейшим торговым партнёром таможенной зоны Маньчжурии по итогам восьми месяцев 2024 года. На торговлю с Россией приходится 90,72% всего внешнего товарооборота таможенной зоны Маньчжурии за этот период. Республика Монголия занимает второе место. Общий внешний товарооборот таможенной зоны Маньчжурии за период с января по август 2024 года составил 84,64 млрд юаней, что на 34,4% больше, чем годом ранее. При этом общий объём экспорта за этот период составил 53,74 млрд юаней, что на 38,5% больше, чем годом ранее, а общий объём импорта составил 30,9 млрд юаней, что на 27,8% больше, чем за аналогичный период 2023 года.