От 30 октября 2024 года.
Китай подал иск в ВТО из-за решения ЕС о введении дополнительных пошлин на китайские электромобили.
ЕС ввел пошлины размером до 35,3% на импорт электромобилей из Китая сроком на пять лет. Китай, в свою очередь, намерен отстаивать права автомобильных компаний и выражает надежду на конструктивный диалог с ЕС.
К 2030 году Россия планирует повысить пропускную способность автомобильных пунктов пропуска на границе с Китаем.
По сравнению с 2021 годом она увеличится в семь раз. Также ожидается рост пропускной способности на границе с Азербайджаном – в 6,5 раза, с Монголией – в 8 раз, с Казахстаном – в два раза. Эти показатели будут синхронизированы с сопредельными государствами, как следует из презентации первого заместителя министра транспорта РФ Валентина Иванова, представленной на Международном таможенном форуме.
В Москве состоялся российско-китайский форум по сельскохозяйственному сотрудничеству
В своей приветственной речи посол КНР в России Чжан Ханьхуэй подчеркнул, что агропромышленный комплекс является важной сферой практического взаимодействия между двумя странами. Общий объём китайских инвестиций в ключевые проекты составил 11,6 миллиарда долларов. Участники форума отметили, что у России и Китая есть значительный потенциал для развития сотрудничества в области сельского хозяйства. Многие товары пока не включены в двусторонний товарооборот. Китай уже стал крупнейшим покупателем российской сельскохозяйственной продукции. В прошлом году поставки из России увеличились более чем на 50% по сравнению с 2022 годом. Основные статьи экспорта – растительные масла, замороженная рыба и морепродукты.
С 21 ноября вводится ограничение на проезд крупногабаритного транспорта через пункт пропуска «Забайкальск».
В связи с проведением ремонтных работ на объектах и обновлением дорожного покрытия, через МАПП «Забайкальск» смогут проехать только автопоезда с габаритами: ширина – до 3,5 м, высота — 5,5 м, длина – 30 м.
Через пункт пропуска Суйфэньхэ за один день в Китай было ввезено 26 тонн субпродуктов из российской говядины.
Это первая партия сухожилий, копыт, хрящей и других субпродуктов из говядины, которая была ввезена в Китай из России после того, как в 2015 году был введен запрет на их импорт. Ограничения на ввоз этого вида продукции были введены в России из-за заболеваний кожи и сухожилий у скота. Они были сняты Главным таможенным управлением КНР 30 мая 2024 года. Теперь в Китай можно ввозить субпродукты из тех регионов России, где не было зафиксировано вспышек заболеваний. Китай будет продолжать использовать потенциал Суйфэньхэ и расширять ассортимент импорта пищевой продукции из России, увеличивая объём импорта до 300 тонн мясных субпродуктов в месяц. Планируется также начать импорт куриных и свиных субпродуктов.