30 декабря 2024 года.

Спуск на воду первого крупного речного контейнеровоза, работающего на водородных топливных элементах.

18 декабря в Китае произошло значимое событие, которое является важным шагом в стремлении страны к экологически чистым технологиям в судоходстве.

Ожидается, что запас хода нового судна составит около 235 морских миль (примерно 378 километров), что делает его перспективным для использования на внутренних водных путях. Баржа сможет перевозить 64 двадцатифутовых эквивалента контейнеров, что соответствует примерно 1450 тоннам грузоподъёмности.

Длина судна составит около 64,9 метра, и оно будет осуществлять регулярные рейсы между портом Жапу в Цзясине и портом Сяша в Ханчжоу. Это способствует увеличению эффективности и стабильности грузоперевозок на этом маршруте.

Использование судна на водородном топливе станет важным шагом в рамках более широкой стратегии Китая по снижению углеродных выбросов и переходу к устойчивому развитию транспортного сектора. В будущем планируется расширение использования подобных технологий и на другие типы судов.

Министерство финансов Китайской Народной Республики сообщило о пересмотре ставок импортных пошлин.

Новый порядок вступит в силу с 1 января.

К 935 видам товаров будут применяться временные импортные пошлины, которые будут ниже ставок режима наибольшего благоприятствования. Эта мера направлена на стимулирование импорта высококачественной продукции, увеличение внутреннего спроса и содействие развитию рынка.