
26 февраля 2025 года.
В 2025 году Китай планирует организовать отправку через территорию Казахстана трёх тысяч контейнерных поездов.
Об этом стало известно по итогам переговоров между представителями китайской провинции Шэньси и АО «НК «Казахстанские железные дороги». Губернатор провинции Шэньси Чжао Ган заявил, что власти региона намерены инвестировать 2,5 миллиарда юаней в развитие грузовых перевозок по маршруту Китай — Европа. В рамках этого проекта через территорию Казахстана будет организовано транзитное движение трёх тысяч контейнерных поездов.
Кроме того, в планах — реализация трёх совместных проектов Китая и Казахстана. Речь идёт о создании логистических центров в Алматы и на станции Селятино Московской области, а также об открытии интермодального грузового терминала в Азербайджане.
Из Китайской Народной Республики в Афганистан начал курсировать прямой железнодорожный маршрут.
Недавно из города Чунцин отправился первый грузовой состав, который прибудет в афганский город Хайратон. Маршрут проходит через территории Казахстана и Узбекистана. В составе 55 контейнеров с коммуникационным оборудованием от китайской компании ZTE. Время в пути составит от 12 до 15 дней. По мнению экспертов, прямые железнодорожные маршруты позволят значительно ускорить доставку товаров в Афганистан по сравнению с автомобильными перевозками. Кроме того, расходы на логистику, по предварительным оценкам, снизятся на 15–20%.
Из Харбина начал курсировать регулярный грузовой автомобильный маршрут до Москвы.
Этот рейс осуществляется в соответствии с соглашением о международных дорожных перевозках (МДП) TIR. По информации издания, грузовые автомобили отправляются в Россию через автомобильный пункт пропуска Маньчжурия — Забайкальск. Важно отметить, что при выезде из Харбина грузы, перевозимые в рамках TIR, проходят проверку таможенными и карантинными службами. После этого контейнеры запечатываются и перевозятся без вскрытия и досмотра до места назначения. Это позволяет сократить время в пути и транспортные расходы на 30–50%.
Перевозки осуществляет корпорация Longjiang Trading через свою дочернюю платформу «Лунмаотун». Платформа «Лунмаотун» была запущена в июле 2023 года и занимается таможенным оформлением грузов, их растаможиванием, а также организацией логистических маршрутов между Россией, Китаем и странами Северо-Восточной Азии.