От 16.05.2024 года.

ГК «Дело» создает совместное предприятие с Xiamen C&D Group, входящей в топ-25 крупнейших компаний КНР. Встреча с китайскими партнерами состоялась в Москве.

Стороны договорились о выстраивании совместных логистических цепочек для обеспечения внешней торговли, развитии морских транспортных маршрутов и модернизации терминальной и складской инфраструктуры на территории двух государств. Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) станет инвестором проекта электромобиля «Атом», привлечет китайских партнеров.

Россия и Китай создадут совместную комиссию по развитию Северного морского пути (СМП). С китайской стороны ее возглавит Министр транспорта КНР с российской стороны Росатом.  В зону ответственности будущей комиссии будет входить не только создание совместной программы расширения китайского транзита по Северному морскому пути, а также целый ряд других проектов в интересах использования этой глобальной магистрали, которая имеет огромный потенциал. Россия и КНР рассчитывают вместо строить логистическую инфраструктуру в Арктике, нарастить объемы арктического судостроения. Потенциал увеличения грузооборота составляет порядка 50 млн тонн китайского транзита к 2023 году. 

ОАО «РЖД» подписали соглашение о сотрудничестве с Китайскими железными дорогами.

Соглашение о всестороннем стратегическом сотрудничестве   подписали в Пекине глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров и руководитель Китайских железных дорог Лю Чжэньфан. В том числе договорились: ускорить реализацию проекта строительства второго главного пути по колее 1435 мм на погранпереходе Забайкальск — Маньчжурия развивать существующие ж/д погранпереходы между Россией и Китаем и инфраструктуру на подходах к ним содействовать развитию перевозок почтовых отправлений и грузов электронной торговли регулярными контейнерными поездами  увеличить отправки замороженной мясной, птицеводческой продукции в рефрижераторных контейнерах  наращивать перевозки зерновых грузов в Китай через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия, в том числе с погрузкой на Забайкальском зерновом терминале.

Летим в Китай на День России: новый рейс С 12 июня 2024 года начнётся регулярная полётная программа по маршруту «Благовещенск-Харбин». Рейсы будут выполняться на лайнерах Superjet авиакомпанией «ИрАэро» 1 раз в неделю по средам в ночное время.

Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге. Китайская корпорация Xiamen C&D Group выразила заинтересованность в проработке совместных с группой компаний «Дело» проектов развития «Усть-Лужского контейнерного терминала» (входит в «Глобал Портс», актив ГК «Дело») в Ленинградской области. Китайская компания рассматривает Россию в качестве приоритетного направления для инвестиций и развития своего бизнеса. ГК «Дело» со своей стороны выразила готовность предоставить для формирования совместных проектов полный комплекс логистических услуг, включая железнодорожные, морские, наземные перевозки, портовую инфраструктуру, а также таможенное оформление. На встрече стороны договорились о выстраивании совместных логистических цепочек для обеспечения внешней торговли, развитии морских транспортных маршрутов и модернизации терминальной и складской инфраструктуры в России и КНР.

Новый маршрут грузового поезда Китай-Европа связал китайский порт Хуанхуа со столицей России.

В Москву — из китайского порта Хуанхуа в провинции Хэбэй. Таков новый маршрут грузового поезда Китай-Европа, и он уже заработал. Первый состав, который за 15 дней преодолеет 8 тысяч километров, отправился. На границе он пройдёт через КПП Эрэн-Хото в северокитайской Внутренней Монголии. Поезд перевозит 50 контейнеров. В крупный судоходный узел Хуанхуа ведут морские торговые маршруты из более чем 200-т портов свыше 40 стран и регионов.

Китайская верфь завершила строительство среднетоннажного рыболовного траулера «Кулой» для архангельского рыболовецкого колхоза «Север». Судно предназначено для промысла различных пород рыб в Северном рыбохозяйственном бассейне. Это второе судно, построенное по индивидуальному проекту на верфи Liao Yu Group («Ляо Ю Групп») на класс Российского морского регистра судоходства. Длина траулера составляет 46,6 м, ширина — 10,6 м., вместимость грузового трюма — 452 куб. м. Траулер может развивать скорость до 11 узлов, предполагаемый состав экипажа судна — 24 человека.