От 17 мая 2024 года.

«Еврохим» и China National Engineering договорились построить химкомбинат в Казахстане.

Российская компания «Еврохим» и китайская China National Engineering Company подписали контракт о строительстве в Жамбыльской области Казахстана химического комплекса по производству минеральных удобрений. Ожидается, что мощность будущего предприятия составит не менее 1 млн тонн продукции в год. Инвестиционный проект «ЕвроХим» реализует в три этапа, создание химического комплекса — заключительный. Общий объем инвестиций — $1 млрд.

Китай расширяет флот СПГ-танкеров, чтобы увеличить свое торговое присутствие на мировом рынке. China National Offshore Oil Corp., государственный нефтегазовый гигант страны, увеличивает количество собственных СПГ-танкеров. CNOOC Gas and Power Group Co., подразделение компании и крупнейший импортер СПГ в стране, более чем вдвое расширяет свой флот, чтобы повысить гибкость в перемещении грузов по всему миру и увеличить потенциал прибыли. В 2022 году компания заключила контракты с Китайской государственной судостроительной корпорацией на поставку 12 судов на сумму 16 млрд юаней ($2,2 млрд). Первое из этих судов, Greenergy Ocean на днях было сдано заказчику.  Новые суда дополнят существующие 10 танкеров компании и увеличат ее импортную мощность до 16 млн тонн в год. В прошлом году Китай вернул себе звание крупнейшего в мире импортера СПГ, закупки которого выросли на 13% до 71,3 млн тонн после спада из-за пандемии.

Транзит российской нефти через Казахстан в Китай превысил 3,3 млн тонн за четыре месяца.

В апреле 2024 года из России в Китай по нефтепроводам компании «КазТрансОйл» прокачали 834,8 тысячи тонн нефти. Это на 12,8 тысячи тонн больше, чем годом ранее. В январе 2024 года транзит российской нефти в Китай составил 855,6 тысячи тонн, в феврале – 816,2 тысячи тонн, в марте – 835,6 тысячи тонн. В 2023 году объем транзита российской нефти по территории Казахстана в Китай составил почти 10 млн тонн.

В Шанхае пищевые отходы будут использовать как топливо для судоходной отрасли.

Крупнейший поставщик природного газа в Шанхае Shenergy Group строит завод по переработке пищевых отходов. Ожидается, что предприятие откроется к концу 2025 года и будет производить 70–100 тыс. «зеленого метанола» в год. «Зеленый метанол» вырабатывается с использованием зеленого водорода, не ископаемых источников углерода или отходов сельского и лесного хозяйства.  В данном случае биомасса будет использоваться как альтернативное топливо для судоходной отрасли. В июле 2019 года Шанхай стал лидером среди китайских городов по запуску системы обязательной сортировки мусора.

О чем договорились Россия и Китай по логистике.

ОАО «️РЖД» и Китайские железные дороги:

Развивать систему ж/д погранпереходов и их инфраструктуру.

Ускорить строительство второго главного пути на погранпереходе Забайкальск – Маньчжурия.

Увеличить количество регулярных рейсов контейнерных поездов.

 Вырастить объем перевозок экспортных грузов зерновых в Китай через погранпереход Забайкальск- Маньчжурия и количество отправок замороженного мяса и птицы в рефрижераторных контейнерах.

Морские пути:

Расширить китайский транзит по Северному морскому пути.

Развивать Ванино-Советско-Гаванский транспортно-промышленный узел по модели портовой инфраструктуры главного контейнерного терминала международного порта Гуанчжоу.

В ходе визита в Китай Президент РФ Владимир Путин напомнил, что в 2023 году взаимный товарооборот КНР и РФ вырос на четверть, установив новый рекорд – 240 млрд долларов. И как стало известно, по линии профильной межправкомиссии реализуются или готовятся к реализации более 80 приоритетных проектов на сумму порядка 200 млрд долларов. Это проекты в сфере транспорта и логистики, автомобилестроения и сельского хозяйства, газохимии и добычи полезных ископаемых. Углублению торгово-инвестиционных связей, по словам главы государства, заметно поспособствовали скоординированные шаги по переводу расчётов между странами в национальные валюты. Доля рубля и юаня в российско-китайских коммерческих операциях превышает 90%.

Проблема платежей между китайскими и российскими компаниями обсуждалась, как сообщается, «в узком кругу», что дает основания ожидать достаточно оперативного решения проблем, возникавших в последнее время у бизнеса из-за банковских ограничений.

 Россия и Китай развивают международные транспортно-логистические коридоры. И в этих целях задействуется потенциал Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей, Северного морского пути. Из года в год растут объёмы встречных грузопассажирских перевозок. И, по словам Владимира Путина, Москва и Пекин настроены продолжить сотрудничество в интеграционных структурах, вплоть до сопряжения их в Большое евразийское партнерство.

Лидеры обеих стран будут «продолжать усилия по сопряжению интеграционных процессов в рамках ЕАЭС и китайской инициативы «Один пояс — один путь» с прицелом на формирование в перспективе Большого евразийского партнерства», — заявил в Пекине российский Президент. Это принципиально новая формула отношений, ранее, насколько можно судить, не фигурировавшая в двустороннем внешнеполитическом дискурсе. И многообещающая, поскольку содержит указание на новую институциональную основу отношений.