От 23 мая 2024 года.

Проблемы с доставкой импортных контейнеров из Китая.

В связи со значительным увеличением объёма перевозок из Китая в Европу, начиная с середины апреля, возникла серьёзная нехватка железнодорожных фитинговых платформ на границах. Это привело к задержкам на всех пограничных переходах, особенно в Алашанькоу/Достык и Хоргос/Алтынколь, где срок перегрузки контейнеров сейчас превышает две недели. На данный момент имеются проблемы с нехваткой контейнерного оборудования в Китае для экспортных грузопотоков по различным направлениям (прямой железнодорожный маршрут, море – железная дорога, дальнемагистральные морские перевозки), затоваренности железнодорожных станций на границах и, как следствие, задержках в отправках контейнерных поездов со станций формирования составов, увеличении ставок на 10–15% с середины мая, дефиците мест на суда и контейнерные поезда. Администрация Китайских железных дорог (China Railway Bureau) сокращает планы на отправку контейнерных поездов в Россию до улучшения ситуации на границах. В настоящее время задержки на границах составляют в среднем 10–14 суток в Казахстане (Алашанькоу/Достык, Хоргос/Алтынколь), 6–12 суток в Забайкальске (Манчжурия/Забайкальск), 7–10  суток в Монголии (Эрлянь, Эренхорт/Замын Ууд).

Нормализация ситуации на пограничных переходах в прямом железнодорожном сообщении ожидается в июне-июле.

Контейнерные ж/д перевозки по Среднему коридору выросли в 3,5 раза, между Китаем и ЕС — почти в 1,4 раза.

Объем контейнерных грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту за первые четыре месяца 2024 года составил 3 969 TEU. Это на 2 835 TEU или на 250% больше, чем годом ранее.

Объем контейнерных перевозок по железной дороге между Китаем и странами Европы через Россию в этот период достиг 122 395 TEU. Это на 33 703 TEU или на 38% больше, чем годом ранее.

Мост Гонконг – Чжухай – Макао установил новый рекорд.

Самой протяженной в мире морской переправой воспользовались в этом году уже свыше 10 млн человек. Показатель увеличился более чем в 2,2 раза по сравнению с прошлым годом. Пассажиропоток из Гонконга и Макао превысил шесть миллионов человек. С начала года таможня на мосту зарегистрировала проезд более миллиона автомобилей из двух специальных административных районов КНР. Длина моста Гонконг – Чжухай – Макао составляет 55 км, его открыли в 2018 году. Переправа внесла значительный вклад в развитие района Большого залива на юге Китая.

Китайская компания «Fujian Hengwang» планирует построить металлургический завод за 1,75 млрд. долл. США в Казахстане.

Китайская компания «Fujian Hengwang» Investment и мэрия города Шымкента подписали меморандум о строительстве металлургического завода на территории индустриальной зоны «Темiр». Стоимость проекта — 1,75 млрд. долл. США. Планируется, что предприятие сможет производить до 5 млн. тонн продукции в год. Предполагаемые сроки начала строительства и запуска производства власти Шымкента не озвучивают.

Амурская область и провинция Хэйлунцзян развивают торгово-промышленное сотрудничество.

Объём экспорта сельхозпродукции из Амурской области в КНР вырос более чем на 70%, а общий товарооборот увеличился вдвое. Сейчас на территории области реализуется ряд крупных совместных проектов, в том числе в промышленной сфере. Крупный проект реализуется по газовому кластеру. Это проект, который базируется на магистральном газопроводе «Сила Сибири». Также строятся два завода, первый из которых уже работает, это газоперерабатывающий завод «Газпрома». Второй завод – это газохимический комплекс, который будет производить полиэтилен и полипропилен. Это совместное российско-китайское предприятие.

Си Цзиньпин проинспектировал город Жичжао в провинции Шаньдун.

Председатель КНР посетил городской порт и осмотрел прибрежную «зеленую дорогу». Китайский лидер проверил, как идет развитие портового хозяйства, реализуются проекты в области экологической защиты и восстановления береговой линии. Си Цзиньпин также проинспектировал, как развивается городская инфраструктура и повышается качество жизни горожан. Жичжао – один из десяти крупнейших морских портов в континентальной части Китая. Специализация – перевалка угля, руды, нефти и контейнеров. Город имеет большой потенциал развития туристической индустрии. У Жичжао протяженность береговой линии превышает 100 км, значительная ее часть – это первоклассные песчаные пляжи.