От 30 мая 2024 года.

Bank of China возобновляет работу с Россией, после того как первым перестал принимать платежи из РФ.

По некоторым контрагентам, прошедшим проверку, платежи в юанях доходят за 1–3 дня, но банки не дают гарантий сроков. Российские банки пытаются открыть представительства в Китае, но этот процесс длительный, поэтому самый надежный канал – «ВТБ Шанхай». Китайские компании пользуются «ВТБ Шанхай» только в крайних случаях из-за высоких комиссий по сравнению с китайскими банками. Переводы в рублях быстрее, но китайские банки устанавливают большой процент конвертации, не зависящий от курса. Наиболее реальный способ платежей за санкционные товары — через платежных агентов, которые берут 4–7% от суммы.

В Китае представлен первый в стране поезд на водородной энергии.

В китайском городе Чанчунь провинции Цзилинь был разработан первый в стране городской поезд на водородной энергии, который может работать в беспилотном режиме под наблюдением специалиста, не сжигает топливо, не использует электричество, не имеет выбросов. Кроме этого, новый поезд может развивать скорость до 160 км в час. Недавно первый в Китае городской поезд на водородной энергии, разработанный CRRC Changchun Railway Vehicles, успешно совершил высокоскоростной испытательный пробег. Это событие ознаменовало собой новый исторический прорыв в применении водородной энергии в сфере железнодорожного транспорта.

Открытие логистического центра МДП в Кашгаре.

В Кашгаре (Западный Китай), крупном городе и торговых воротах в западном регионе Синьцзян, расположенном недалеко от Кыргызстана, Пакистана и Таджикистана, был открыт первый в своем роде логистический центр МДП, аккредитованный Международным союзом автомобильного транспорта (IRU), который представляет собой единое окно для транспортных компаний, таможенных служб и участников цепочки поставок МДП.

Дополнительная колея китайского стандарта в Забайкальске даст прирост на 15 млн тон в год.

Правительство Забайкальского края сообщило, что строительство второго железнодорожного пути по стандарту «узкой» колеи (1 435 мм) в пункте пропуска «Забайкальск-Маньчжурия» на границе России и Китая к концу 2025 года завершится. Возведение железнодорожных путей широкой и узкой колеи позволит устранить несоответствие российских и китайских стандартов железных дорог, что даст увеличение экспорта зерновых грузов. Забайкальск – крупнейший российско-китайский погранпереход. Он объединяет автомобильный и железнодорожный пункты пропуска. Через него проходит основной поток граждан Китая, следующих в Забайкальский край и далее вглубь России, а также поток внешнеторговых грузов для регионов Сибири. Через МАПП осуществляются пассажирские перевозки в китайские города Маньчжурия и Хайлар.

Вторые пути ж/д «Достык – Мойынты» планируют достроить в 2025 году.

«Казахстанские железные дороги» уже уложили 421 из 836 километров вторых путей железнодорожной линии «Достык – Мойынты». В настоящее время ведется работа по 67 мостам и 225 водопропускным трубам. Всего в рамках проекта построят 92 моста и установят 263 трубы. Завершить строительство вторых путей планируют в 2025 году. Более точные сроки «Казахстанские железные дороги» не называют. Ожидается, что после завершения проекта пропускная способность ж/д «Достык – Мойынты» вырастет в пять раз.

Казахским дальнобойщикам хотят разрешить довозить грузы до морских портов Китая. 

Правительство Казахстана ратифицировал Соглашение между казахским и китайским правительствами о международных автомобильных перевозках. Документ предусматривает предоставление казахстанским грузовым машинам разрешения на проезд вглубь территории Китая, в том числе в морские порты на юго-востоке страны. Аналогичные условия будут действовать для китайских грузоперевозчиков на территории Казахстана. Это позволит сократить расходы и время на перегруз товаров в приграничных районах Казахстана и Китая. 

В Китае создали гибридные автомобили с запасом хода более 2000 км.

Компания BYD разработала гибридную технологию DM пятого поколения, которая позволит китайским автомобилям лидировать в мире по ряду ключевых показателей. Так, у автомобилей, созданных на базе этой технологии, расход топлива составляет всего 2,9 литра на 100 км. Машины способны проехать 2100 км при полностью заряженных аккумуляторах. BYD представила две модели, работающие на новой технологической платформе. Qin L DM-i и Seal 06 DM-i оснащены 1,5-литровыми бензиновыми двигателями и электрическими гибридными системами EHS. Машины разгоняются до 100 км/ч за 7,5 секунды. Стоимость новинок варьируется от 99,8 тысячи до 139,8 тысячи юаней.

Си Цзиньпин выдвинул пять инициатив по развитию сотрудничества Китая с арабскими странами.

КНР будет упорно работать над тем, чтобы превратить китайско-арабские отношения в образец развития и стабильности для всего мира, гармоничного сосуществования цивилизаций и высококачественного сотрудничества в рамках глобальной инициативы «Один пояс – один путь». Об этом председатель КНР Си Цзиньпин заявил в Пекине на открытии 10-й министерской встречи Форума китайско-арабского сотрудничества. Глава государства обозначил ключевые задачи, реализация которых позволит выйти сотрудничеству Китая и арабских стран на новый уровень. Это:

  • динамичное развитие инновационной базы. Планируется построить десять совместных лабораторий в таких областях, как здравоохранение, искусственный интеллект, зеленая экономика, сельское хозяйство, космос и информационные технологии;
  • расширение инвестиционного и финансового сотрудничества;
  • укрепление взаимодействия в энергетической сфере, в частности, в области добычи нефти и газа;
  • создание сбалансированной основы для взаимовыгодных экономических и торговых связей;
  • расширение межличностных обменов.

В китайской провинции Хунань развивают перспективные отрасли производства.

Регион планирует стать передовым производственным, научно-техническим и инновационным центром, заявил глава народного правительства региона Мао Вэймин. Он рассказал о планах модернизации традиционных и развитии новых, перспективных отраслей промышленности. Общий объём высокотехнологичного производства провинции, по его словам, сейчас превышает один триллион юаней – это более 140 млн. долл. США. Количество технологических фирм превысило 10 000 и продолжает расти. Здесь находится единственный в Китае кластер вычислительной индустрии нового поколения национального уровня. Кроме того, Хунань располагает крупнейшей в стране научно-исследовательской, производственной и экспортной базой оборудования для железнодорожного транспорта. 

В Камбодже назвали дорогу именем председателя КНР.

По просьбе правительства Камбоджи Пекин разрешил назвать участок третьей кольцевой автодороги в Пномпене «Бульваром Си Цзиньпина». Об этом заявил премьер-министр. Камбоджи Хун Манет. Строительство третьей кольцевой дороги длиной 48 км проходило в 2019–2023 годах. Подрядчиком выступила Shanghai Construction Group. Стоимость проекта составила 273 млн. долл. США. Он был профинансирован на льготных условиях Пекином при участии правительства Камбоджи. Это вторая дорога в Пномпене, названная в честь китайского лидера. В 1965 году покойный король Камбоджи Нородом Сианук назвал бульвар в честь Мао Цзэдуна в знак благодарности за экономическую и военную помощь Пекина стране.