От 8 июля 2024 года.
Первый логистический маршрут «Экспресс Севморпуть №1»
В России стартовал новый логистический маршрут, соединяющий Москву, Архангельск и Китай. Маршрут под названием «Экспресс Севморпуть №1» будет использовать морской и железнодорожный транспорт для сокращения времени и затрат на перевозки. Новый маршрут не только улучшит логистику между двумя странами, но и будет способствовать развитию торговли, инвестиций и технологических инноваций.
Цифровая платформа «КИФА».
Платформа цифровой торговли между Россией и Китаем в сегменте b2b «Кифа» может провести первичное публичное предложение акций (IPO) на Московской бирже уже летом. Об этом рассказал основатель и председатель компании Сунь Тяньшу. «Кифа» вышла на российский фондовый рынок в 2023 году. Размещение облигаций на Мосбирже стало первым для компании китайского происхождения.
Возобновилась отгрузка угля через порт Раджин КНДР.
Российские экспортеры отгрузили132 тыс. тонн угля через северокорейский порт Раджин в Китай в апреле-мае. Последний раз о поставках угля в КНДР в объеме 15 тыс. тонн сообщалось в 2021 году. Погрузка через Раджин, который не находится под санкциями ООН, позволяет обходить перегруженные пути к портам Дальнего Востока и может увеличить поставки в Китай на 2–3 млн тонн угля в год, говорят аналитики.
Новый транспортный коридор между Россией и Китаем: «минус» 700 км пути
За первые 5 месяцев текущего года грузооборот по первому железнодорожному мосту между Россией и Китаем вырос в 2,3 раза в годовом выражении (до 2,2 млн тонн). Всего по этому мосту с начала эксплуатации перевезено уже более 6 млн тонн грузов. Мост через реку Амур связывает участок межгосударственной границы в районе населенных пунктов Нижнеленинское Еврейской Автономной Области и Тунцзян провинции Хэйлунцзян Китайской Народной Республики. С учетом проектной мощности моста его вклад в рост товарооборота между Россией и Китаем может составить до 10%. Благодаря этому мосту был создан новый транспортный коридор между Россией и Китаем, который позволяет сократить расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами, и увеличить товарооборот между Россией и Китаем.