От 10 июля 2024 года.
В Китае приступили к реализации мегапроекта по регулированию реки Хуанхэ.
В среднем течении второй по величине водной артерии страны возведут большой комплекс гидротехнических сооружений «Гусянь». После завершения строительства планируется, что новый комплекс будет регулировать около 70% объема воды в Хуанхэ и до 60% объема песка в русле реки. «Гусянь» будет работать в тандеме с уже действующим гидротехническим комплексом «Сяоланди», расположенным ниже по течению. Это позволить поддерживать пропускную способность реки на уровне 4000 куб. м воды в секунду в долгосрочной перспективе, рассказали в Министерстве водного хозяйства КНР. В состав «Гусяня» войдет бетонная плотина и гидроэлектростанция, которая будет ежегодно вырабатывать более 6 млрд кВтч электроэнергии. Для создания плотины строители пророют тоннель длиной 64,75 км, который оборудуют самой длинной в мире системой ленточных конвейеров.
Новый транспортный коридор «Азия-Европа»
10 июля в Суйфэньхэ вернулась первая китайская фура, которая доставила груз в Москву в рамках соглашения о Международных дорожных перевозках (МДП) (TIR). Преимущество соглашения TIR состоит в ускоренной транспортировке транзитных грузов без промежуточных проверок на границах. Грузы в рамках TIR перевозятся обязательно в опечатанных контейнерах и проверяются таможней только в стране назначения. Оператором перевозок до Москвы в рамках соглашения TIR стала Хэйлунцзянская корпорация Longjiang Trading. Как заявил представитель компании Го Чао, этот новый транспортный коридор «Азия-Европа» позволит увеличить грузооборот между Китаем, Россией и странами Европы, а также станет новой точкой экономического роста для автомобильного пункта пропуска Суйфэньхэ.
Китай заинтересован в развитии Севморпути.
Китайские компании начали осваивать перевозку грузов по Северному морскому пути (СМП), что говорит о потенциале двух стран в этом направлении. В прошлом году компании из КНР совершили первые восемь рейсов по СМП. Российская сторона пригласила китайских партнеров присоединиться к совместной работе по развитию и устройству Севморпути, строительству флота ледового класса, страхованию судов и грузов, перемещающихся по арктическому маршруту. Инвесторы из КНР принимают активное участие в работе преференциальных режимов на Дальнем Востоке. С участием китайского капитала в регионе реализуется 51 инвестиционный проект с общим объемом капиталовложений 817 млрд рублей.
В Таджикистане модернизируют высокогорную автомагистраль при содействии Китая
Современная высокогорная автомагистраль, которая повторяет маршрут Великого шёлкового пути, стала совместным проектом двух стран. Модернизацией уникальной дороги уже 15 лет занимается Китайская дорожно-мостовая корпорация. Трасса соединяет две страны, проходя по местности со сложнейшим рельефом. Это часть древнего Памирского тракта. После реконструкции, как и много веков назад, магистраль будет способствовать развитию торговли и международных отношений.