От 19 июля 2024 г.

Китай продолжил лидировать на мировом рынке судостроения в первом полугодии 2024 года.

С января по июнь 2024 года Китай завершил строительство судов суммарным дедвейтом 25,02 млн тонн, что на 18,4 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составляет 55 % от всех построенных в мире судов. При этом количество принятых китайскими верфями новых заказов выросло на 43,9 % в годовом исчислении до 54,22 млн дедвейт-тонн, что составляет 74,7 % от общего объема новых заказов в мире

Регион Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй зафиксировал рекордный объем внешней торговли в первом полугодии 2024 года.

Объем внешней торговли региона Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй в первой половине текущего года достиг исторического максимума. За первые шесть месяцев текущего года внешнеторговый оборот региона вырос на 4,6 % в годовом исчислении и составил 2,54 трлн юаней. Экспорт региона за отчетный период увеличился до 673,87 млрд юаней,  что на 6,4 % больше год к году, а импорт достиг 1,87 трлн юаней, что на
3,9 % больше в годовом выражении. Внешнеторговый оборот региона Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй составил 12 % от общего объема внешней торговли Китая за указанный период. При этом объем внешней торговли Пекина достиг 1,83 трлн юаней, что составляет 72 % от общего объема внешнеторгового оборота региона. Китай выдвинул стратегию скоординированного развития столицы страны Пекина, города центрального подчинения Тяньцзинь и провинции Хэбэй в начале 2014 года, чтобы создать модель агломерации с более эффективной экономической структурой, более чистой окружающей средой и более качественными общественными услугами.

В Китае запустили высокоскоростную железную дорогу длиной почти 500 км.

В эксплуатацию ввели последний участок линии Жичжао – Ланькао. Теперь путь длиной 472 км между двумя городами в провинциях Шаньдун  и Хэнань занимает всего 2 часа 26 минут. Максимальная скорость поездов на новой магистрали составит 350 км/ч, на линии ежедневно будут курсировать до 84 экспрессов на электрической тяге. Новая дорога станет важным транспортным коридором, соединяющим восточные и центральные регионы Китая. Магистраль поможет развитию экономики районов, расположенных вдоль нее,
в том числе туристической индустрии. Запуск первых участков дороги показал заметный рост турпотока между провинциями Шаньдун и Хэнань.

Россия и Китай обновят перечень значимых проектов.

Россия и Китай договорились обновить перечень значимых проектов инвестиционного сотрудничества – соответствующее решение было принято на заседании межправительственной Российско-Китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству. Сейчас в портфеле комиссии более 80 проектов на сумму около $200 млрд, и уже согласовано два новых проекта на сумму более $1,3 млрд. Речь идет о проекте по производству технического углерода в Астраханской области,  а также о строительство железнодорожной и производственной инфраструктуры по перевалке опасных грузов в Еврейской автономной области. Инвестиционное сотрудничество осуществляется на платформе Российско-китайского консультационного комитета предпринимателей, который курируется Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ). На данный момент имеет 83 совместных проекта на общую сумму 18 трлн рублей. Сейчас количество реализованных проектов 50 с общим объемом вложений свыше 780 млрд рублей. Выручка портфельных компаний, в которые инвестировали китайские партнеры РФПИ, превысила 4 трлн рублей по итогам 2023 года, в этих компаниях трудоустроено более 600 тысяч человек.

.