От 31 июля 2024 года.

Китай нарастил объем транзита грузов из Кашгара через Кыргызстан и Узбекистан в 2,1 раза.

С начала 2024 года в Китае отправили в Кашгар 100 контейнерных поездов для последующей перевалки контейнеров на автотранспорт и перевозки в Кыргызстан и Узбекистан. По данным «Китайских железных дорог», это на 51 ж/д состав или почти на 104% больше, чем годом ранее. За этот период объем китайских товаров, перевезенных по железным дорогам в Кашгар для последующего транзита через Кыргызстан и Узбекистан превысил 100 тысяч тонн. Это на 53,3 тысячи тонн или на 114,1% больше, чем годом ранее.

Товарооборот автомобильного пункта пропуска Мишань (Китай) (сопредельный Турий Рог, Ханкайский район Приморского края) за первое полугодие 2024 года составил 168,65 млн долл. США, что на 21,6% меньше, чем годом ранее.

Импорт в Мишань через одноимённый пункт пропуска за этот период составил 3,61 млн долларов США, что на 24,3% меньше, чем годом ранее, а экспорт составил 165,49 млн долларов США, что на 21,6% меньше, чем годом ранее. Грузооборот автомобильного погранперехода Мишань-Турий Рог за период с января по июнь 2024 года составил 26.170,9 тонн, что на 57,3% меньше, чем годом ранее. Традиционно через пункт пропуска Мишань из России ввозится продовольствие, сжиженные углеводородные газы (СУГ), продукция химической промышленности, уголь и древесина. Экспорт представлен в основном продукцией лёгкой промышленности. Пассажиропоток на автомобильном пункте пропуска Мишань за первое полугодие составил 31.467 человек, что на 295,7% больше, чем за первое полугодие 2023 года. За этот период через автомобильный пункт пропуска Мишань проехало 3577 транспортных средств, что на 42,3% меньше, чем за аналогичный период 2023 года.

Модернизация железнодорожной ветки Цзямусы-Тунцзян.

За один год через станцию Тунцзян-Северный, которая примыкает к железнодорожному мосту Тунцзян-Нижнеленинское, проехало 139 китайских контейнерных составов «Китай-Европа». Отмечается, что через станцию Тунцзян-Северный осуществляются грузовые маршруты «Китай-Европа», из городов Чанша, Шэньян, Чанчунь, Харбин и Шанхай. В основном поезда доставляют и забирают грузы из России, минимальное количество грузовых рейсов было совершено между Китаем через Россию со странами ЕС. В основном контейнерными поездами поставляются автозапчасти. Динамика роста количества отправляемых и принимаемых на станции Тунцзян-Северный поездов «Китай-Европа» составила 170% по итогам 2023 года. 28 мая 2024 года был дан старт проекту модернизации железнодорожной ветки Цзямусы-Тунцзян. Сейчас эта железная дорога — одноколейная, на тепловой тяге. Пассажирские поезда покрывают расстояние от станции Тунцзян до Цзямусы за 4,5 часов. После реконструкции пассажирские поезда будут покрывать расстояние между двумя станциями за 3 часа. Увеличится и грузооборот железнодорожной ветки: с 19 млн тонн в год сейчас до 37 млн тонн в год после реконструкции. Расстояние от станции Тунцзян-Северный до Цзямусы составляет 258 км.

Погрузка на транспорте в Китае в июне 2024 года выросла на 3% до 4,81 млрд тонн.

На автотранспорте погружено 3,55 млрд тонн (+2%), на железной дороге — 428 млн тонн (+7%). Перевозки по внутренним водным путям увеличились на 3% до 833 млн тонн. Во 2 квартале суммарный объем погрузки достиг рекордных 14,5 млрд тонн (+4%). За 1 полугодие в Китае погружено около 27 млрд тонн (+4,2% г/г). Рост погрузки на автотранспорте составил 4% до 19,8 млрд тонн. Перевозки по внутренним водным путям выросли на 6% до 4,7 млрд тонн. Погрузка на авиатранспорте увеличилась на 27% до 4,1 млн тонн.