От 16 октября 2024 года.
Провинция Фуцзянь должна сыграть ключевую роль в модернизации Китая
Провинции Фуцзянь важно расширить внедрение научно-технических инноваций в промышленность, консолидировать преимущества традиционных отраслей и активно развивать новые производительные силы, заявил председатель КНР Си Цзиньпин в ходе инспекционной поездки по региону. Глава государства подчеркнул, что провинция должна смело идти по пути реформ и повышения открытости. В частности, необходимо вывести на новый уровень развития пилотную зону свободной торговли, усилить участие в инициативе «Один пояс — один путь» и стать ключевым звеном Морского Шелкового пути.
Пассажирское сообщение на мосту через Амур запустят в ноябре
Пассажирское сообщение по международному автомобильному мосту, соединяющему Благовещенск и Хэйхэ, планируют запустить в ноябре. На мосту ведется расширение пункта пропуска. В декабре 2025 года также планируется завершить строительство канатной дороги через Амур. Строительство трансграничного моста между Хэйхэ и Благовещенском велось с 2016 года. Общая протяженность мостового перехода составляет 20 км.
Казахстан ввёл ограничения на перевозки контейнерных грузов в Китай через станцию «Достык» до 1 ноября.
Это связано с тем, что на пограничной станции скопилось более 60 контейнерных поездов. Альтернативным маршрутом может стать станция Хоргос, но и там прием импортных грузов из Китая также ограничен. Грузы в Достыке простаивают по месяцу и дольше в ожидании перегрузки из-за нехватки железнодорожных платформ. На российско-китайских погранпереходах также сохраняются задержки перевозок до 2–3 недель.
В России резко вырос спрос на автоперевозки из Казахстана и КНР
Специалисты в области логистики отмечают значительное увеличение спроса на автомобильные грузоперевозки из Китая в Россию в третьем квартале 2024 года. Рост оценивается в диапазоне от 10 до 15% по сравнению с предыдущим годом и даже в несколько раз. Также наблюдается рост перевозок из Казахстана, который косвенно связан с китайским импортом через эту страну. Участники рынка объясняют эту тенденцию нехваткой железнодорожных мощностей и фитинговых платформ, а также отложенным спросом, вызванным проблемами с расчётами с Китаем.