Минтранс создал структуру по развитию международных транспортных коридоров в России

Минтранс создал структуру по развитию международных транспортных коридоров в России

Минтранс создал структуру по развитию международных транспортных коридоров в России

INTERFAX.RU — Минтранс создал автономную некоммерческую организацию «Дирекция международных транспортных коридоров» (ДМТК), через которую вместе с другими ведомствами намерен принимать решения о развитии проходящих по территории России международных транспортных коридоров.

Как говорится в распоряжении премьер-министра Михаила Мишустина от 10 апреля, Минтранс будет назначать руководителей ДМТК, вести надзор за ее деятельностью и тратами. Дирекция должна быть зарегистрирована в течение месяца.

Минтранс, Минэкономразвития и другие заинтересованные федеральные структуры решили создать ДМТК в рамках федерального проекта «Транспортно-логистические центры», сообщил источник «Интерфакса», близкий к Минэкономразвития. Предполагается, что АНО станет организационной площадкой взаимодействия федеральных властей и бизнеса для обсуждения вопросов развития международных транспортных коридоров.

Планировалось, что организация будет управляться через наблюдательный совет несколькими органами власти на уровне руководителей.

«Одной из задач ДМТК является формирование единого понимания о существующих возможностях транспортной инфраструктуры и перевозчиков вдоль маршрутов МТК, включая территории иностранных государств, необходимости создания инфраструктурных объектов (автомобильных и железных дорог, портовых терминалов, пунктов пропуска, сельскохозяйственных и промышленных ТЛЦ), а также международных совместных транспортных предприятий. Такие вопросы сейчас обсуждаются в рамках межправительственной российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству, межправкомиссий со странами коридора «Север-Юг» и в других международных форматах», — сказал собеседник агентства.

Еще ДМТК будет анализировать информацию Минпромторга и РЭЦ о текущем и перспективном производстве, рыночном экспортном спросе на российские товары, сведения о развитии конкурирующих маршрутов международных транспортных коридоров в обход России.

«На первом этапе планируется осуществлять данную работу в отношении 10 маршрутов: ЕЗК, Транскаспийский маршрут коридора Север-Юг, западный и восточный обходы Каспийского моря в направлении Ирана, Индии и стран ЮВА, Приморье-1, Приморье-2 (на основе технологий беспилотного движения), Экономический коридор Россия-Китай-Монголия, железнодорожный коридор Восток-Запад, Панъевропейские коридоры №2 и №9», — сказал источник агентства.