Oбсуждении вопросов развития международных транспортных коридоров (МТК) в рамках ЕАЭС и ШОС
11 сентября 2024 года представители АНО ДМТК по приглашению пресс-центра Sputnik (Узбекистан) приняли участие в обсуждении вопросов развития международных транспортных коридоров (МТК) в рамках ЕАЭС и ШОС, проходившем в режиме телемоста. В обсуждении «коридорной» тематики приняли участие эксперты из Азербайджана, России, Казахстана, Узбекистана, Киргизии.
В своем выступлении представители Дирекции проинформировали о предстоящем завершении в стране формирования нового национального проекта «Эффективная транспортная система», в который будут включены девять федеральных проектов. Все они направлены на создание необходимой инфраструктуры для расширения внешней торговли, повышения связанности наших территорий и безусловного выполнения поручения Президента Российской Федерации В. В. Путина добиться к 2030 году увеличения объема перевозок по МТК, проходящих по территории России, в 1,5 раза.
Представители ДМТК подчеркнули, что в условиях новых геополитической и экономической реальностей Россия стремится открыть для себя новые направления товаропроводящей инфраструктуры без каких-либо угроз для своей ВЭД. В этой связи наши устремления объективно направлены на Восток, в частности, на активизацию сотрудничества со странами Центральной Азии.
За последние время Россия анонсировала строительство новых транспортных коридоров, так или иначе затрагивающих этот регион: первый — через Киргизию, Узбекистан до Туркменистана, а затем через Каспийское море в Астрахань. Второй – мультимодальный транспортный коридор Беларусь-Россия-Казахстан-Узбекистан-Афганистан-Пакистан. Третий — продление скоростной автомагистрали Москва — Казань до Екатеринбурга, Челябинска и Тюмени, а в перспективе – до Иркутска и Владивостока с выходом на Казахстан, Монголию и Китай, что существенно расширит экономические связи России и всего ЕАЭС с рынками Юго-Восточной Азии.
Была также отмечена важность развития двустороннего сотрудничества с Казахстаном, Узбекистаном, Киргизией в плане создания новых транспортных маршрутов, которые бы обеспечили бесшовный и быстрый выход на рынки друг друга и сопредельных стран.
Российская сторона высказалась за создание системы МТК, которая стала бы мощным драйвером развития международной торговли. Для этого важно, чтобы были выработаны механизмы по координации мер по развитию МТК, которые принимаются на различных «площадках» (ШОС, ЕАЭС, СНГ) и иногда не учитывают интересы друг от друга. Предложили создать «платформу» для ДИАЛОГА ИНТЕГРАЦИЙ, которая обеспечила бы свободный обмен мнениями касательно перспектив развития МТК в рамках международных объединений и, в итоге, могла бы привести к консенсусу при принятии решений по формированию транспортно-логистического каркаса Большого Евразийского партнерства.