Переговоры с представителями Федерации ассоциаций экспедиторов Индии

Переговоры с представителями Федерации ассоциаций экспедиторов Индии

Переговоры с представителями Федерации ассоциаций экспедиторов Индии

20.03.2024 г. в АНО «ДМТК»  проведены переговоры с представителями Федерации ассоциаций экспедиторов  Индии, руководителями группы компаний Bharat Freight – Равиндракумар Бхатом и Сохелем Казани.

Были обсуждены актуальные вопросы развития МТК «Север-Юг». По мнению индийской стороны, основными направлениями  совершенствования инфраструктуры МТК «Север-Юг» должны стать: облегчение процедур пересечения границ, включая таможенное оформление; внедрение сквозных тарифов и координация тарифной политики; совершенствование системы платежей, взаиморасчетов и механизмов страхования, цифровизация документооборота; создание координационного механизма по управлению коридором; реализация новой маркетинговой политики, направленной на привлечение нового грузопотока.

По сообщению индийских партнеров, индийское руководство ориентирует свой бизнес не только на развитие каналов транзита индийских грузов по линии МТК «Север-Юг», но и  стимулирует участие деловых кругов страны в промышленно-инвестиционных проектах вдоль коридора в  государствах-участниках. Изучается возможность их участия в реализации   проектов в сфере  железнодорожного транспорта, автомобильных дорог, морских портов, судостроения и прочих. Основная проблема в осуществлении этих проектов, по мнению индийских коллег, заключается в отсутствии  финансирования, возможность появления которого  связывается с результатами парламентских выборов в стране летом текущего года

В  качестве одного из первоочередных проектов индийские бизнесмены называют создание  и  развитие судоходных линий на Каспийском море и в Индийском океане.  Ими высказываются предложения о целесообразности создания совместной судоходной компании с участием России, Ирана и Индии. В качестве успешного примера функционирования подобного рода предприятия  была приведена деятельность индийско-иранской  судоходной компании «Ирано Хинд Шиппинг», которая на протяжении 39 лет успешно осуществляла морские перевозки и прекратила свое существование  в 2013 г., как результат западных санкций в отношении Ирана.

Еще одним примером инфраструктурного развития коридора «Север-Юг» приводится порт Чабахар, арендуемый индийской стороной у Ирана. Индийская сторона продолжает рассматривать его в качестве важного перевалочного пункта в регионе, расположенного на  пересечении ключевых товаропроводящих линий  стран-членов БРИКС, МТК «Север-Юг» и тяготеющих к ним государств. С развитием порта они связывают возможность зарождения международного «cross-trade» сервиса  и развитие фидерных перевозок грузов в регионе. Порт открыт и для российских предпринимателей.

Важным для ведения бизнеса являются вопросы организации взаиморасчетов между участниками МТК «Север-Юг» в национальных валютах. В этих целях выдвигается идея создания  финансовой корпорации  трех ключевых членов МТК «Север-Юг».

 Индийская сторона проинформировала о заключении индийскими банками Yes Bank и UCO Bank партнерских отношений с Газпромбанком и Коммерческим банком Москвы.